Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия

Харитонова Елена Валентиновна

Развлечение для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

- создание условий для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;

- повторение и закрепление с детьми форм вежливых обращений с людьми.

- развитие умения анализировать и изменять свое эмоциональное состояние;

-воспитание положительных черт характера: доброта, терпение, вежливость, взаимопонимание.

Оборудование: конверты с заданиями, картинка – смайлик, иллюстрации по теме, книги на тему «Хорошие и плохие поступки», мешочек для конверта, перчатки черные и белые, мячик, поощрительные призы.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах, пословицы и поговорки по теме, игры «Противоположности»«Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово»«Просто старушка». Л. Н. Толстого «Косточка», и др.Беседы на темы«Что такое хорошо, что такое плохо»«Чтобы ты сделал доброго для людей?»

Ход мероприятия:

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие за новыми знаниями в Страну, где живет Хорошее и Плохое, Доброе и Злое – мы будем играть в Игру    Квест «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вы спросите «Что такое Квест?» Я вам отвечу, что это увлекательная игра, в которой надо выполнять различные задания. А после того как вы выполните все задания вы должны будете собрать пазл – сюрприз.

Сегодня мы будем с вами говорить на тему хороших и плохих поступков, читать стихи и играть!

Но прежде чем начать наше мероприятие, нам надо зарядиться хорошим настроением. Ведь хорошее настроение помогает творить добрые дела. Для этого нам надо встать парами лицом друг другу и встретиться ладошками. Ребята, наши ладошки, как солнечные батарейки, нагреваются от тепла наших рук, и это тепло пронизывает все наше тело.

«Прислонимся мы ладошками

И вдруг станет нам тепло,

И улыбкой озарится наше светлое лицо».

Итак, мы зарядились хорошим настроением и готовы выполнять задания! Прошу вас занять свои места на стульчиках.

Взгляните, ребята, какой красивый мешочек у меня в руках. В этом мешке находятся конверты с заданиями и в руках у меня первый конверт с заданием.

Воспитатель зачитывает первое задание и поясняет, что первый конверт это часть пазла, который в конце мероприятия нужно будет собрать целиком.

Текст задания «Поиграйте в игру «Скажи ласково» Для игры необходим мячик. К кому в руки попадет мячик, тот называет ласковое словечко. Например, солнце - солнышко».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много ласковых слов! И эти слова нужно часто употреблять в своей речи. Ребята, нас ждет конверт с цифрой два и вот новое задание! Скорей его откроем!

Текст задания: «Ребята, ответьте на вопрос: что значит поступать хорошо? Прочитайте стихи про хорошие и плохие поступки».

Ответы детей.

В.: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо? Давайте послушаем ребят:

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил

Каждый скажет это.

2. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко

Ты-культурный человек,

Мировой Мальчишка!

3. Если ты, как дикий зверь

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

4. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это-просто красота,

Только так и нужно!

5. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда, тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы справились со вторым заданием. На самом деле плохие поступки совершать намного легче, чем хорошие, потому что мы не задумываемся о том, что можем кому то сделать плохо.

- Ну а теперь, вскроем другой конверт и посмотрим, что нас ждет дальше!

Текст третьего задания: «Ребята, вам предлагается поиграть в игру «Черное и белое». Вы познакомитесь с новым понятием – Жест. Вам снова придется говорить о хороших и плохих поступках. Для этой игры вам понадобятся две карточки – черная и белая, а так же перчатки. Удачи». Ребята, давайте разбираться с этим заданием вместе.

Воспитатель показывает детям обе карточки и просит ответить на вопрос: «С каким цветом у вас ассоциируется все доброе и хорошее? Правильно, с белым цветом! А плохие, нехорошие поступки? Правильно, с черным!

-Я сейчас надену перчатки: на правую руку - белую, на левую – черную.

Проблемный вопрос: что такое жест? (Ответы детей)

Жест – это, когда человек говорит движением рук, без слов. Сейчас я вас научу некоторым жестам. Когда ладошка наша вверх, – это значит, мы готовы оказать помощь (воспитатель показывает жест белой перчаткой, правой рукой). А каким жестом мы можем пожалеть, успокоить? (погладить). Каким жестом можно попросить прощение? Нужно положить белую перчатку на сердце – это будет означать, что вы просите прощение у кого-то.

-А теперь ответьте мне, каким жестом вы можете показать, что вы злитесь на человека? (Воспитатель показывает жест – кулак левой руки в черной перчатке). Каким жестом вы можете показать, что не хотите помогать человеку? (Раскрытая ладонь в черной перчатке и, направленная на человека. Совершаем движения ладонью влево-вправо).

У вас у каждого есть перчатки. Давайте наденем их и потренируемся в языке добрых и злых жестов. Я вам буду называть название жеста, а вы будете показывать его. Только не перепутайте цвет перчаток!

Воспитатель перечисляет жесты:

- мы готовы оказать помощь

- мы не хотим помочь другу

-мы жалеем, успокаиваем человека

- мы злимся на кого – то

- мы просим прощение у кого – то.

-Молодцы, вы справились с третьим заданием и теперь знаете язык жестов.

-Нас ждет следующее задание и перед нами четвертый конверт.

Текст задания: «Ребята перед вами картинки. Вы должны будете угадать, что на них нарисовано, определить хороший поступок или плохой и прочитать к каждой картинке свой стишок».

Воспитатель показывает картинки (6 штук) и просит дать название хорошему поступку. После показа каждой картнки выходит ребенок и зачитывает стихотворение по теме.

- быть опрятным и чистюлей, ухаживать за собой – это хорошо;

- заботиться о близких – это хороший поступок;

- заботиться о животных, птицах;

- не ссориться с друзьями;

- слушаться взрослых.

- уметь признавать свою вину, быть честным.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы справились с трудным, четвертым заданием.

-Ну вот и все мы прошли наш Квест и выполнили все его задания. Мы собрали с вами все четыре карточки и теперь мы сможем сложить наш пазл целиком. Давайте посмотрим, что у нас в итоге получилось – это Смайлик, который нам дарит свою улыбку!

-Дети, мы сегодня узнали какие хорошие поступки нам надо совершать, а какие поступки делают людей злыми и несчастными. Давайте всегда улыбаться друг другу, не ссориться, относиться к друг другу по доброму и уважать своих близких.

Дети с воспитателем складывают пазл из четырех частей и получают картинку.

В.: Давайте, закончим нашу встречу песней о Дружбе. (Все поют песенку о Дружбе).

Ребята, но в нашем мешочке кое-что осталось, наверно это ваши небольшие подарочки, давайте взглянем.

Воспитатель подводит итог мероприятию и дарит на память небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....