конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для педагога,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_rodnym_kraem.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад Мишутка"
Открытое занятие
в старшей группе " Звездочки "
на тему:
" Это моя семья."
Подготовила воспитатель: Груздева Е.Е.
Иркутск 2021год.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с родным краем.
"Это моя семья".
Цель; формировать у детей представление о родном крае.
Задачи:
- Формировать представление об образе Родины;
- Воспитывать любовь к своей Родине;
- Развивать речь детей;
- Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях;
- Учить образовывать родственные слова;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сконцентрировать внимание детей на занятие.
- Привлечь внимание детей.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мы живем в очень большой стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как же называется наша Родина?
Дети: Россия.
Мотивационный :
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Дать понятия о родственных и однокоренных словах;
- Воспитывать интерес к родному языку.
Воспитатель: Наша Родина – Россия.
А мы, живущие в России, - россияне.
Свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь. Что для вас обозначает это слово?
Дети: Дом, семья, мама, папа.
Воспитатель: От слова Родина можно образовать другие слова, мы уже составляли их. Вспомните эти слова?
Дети: Родной, родители, родственники,
Воспитатель:
Старый дом, РОДНАЯ улица,
Толстый тополь у ворот.
Вся РОДНЯ моя любимая,
РОДСТВЕННИКИ здесь и там!
РОДИНА бывает разная, но у всех она одна!
Сейчас предлагаю немного поиграть:
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Вот красивые цветы.
Окружает все забор.
За забором - чистый двор.
Мы ворота открываем
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся: тук-тук-тук.
Это кто идет на звук?
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли.
Открытие новых знаний:
- Развивать внимание , речь, умение анализировать;
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье;
- Развивать связную речь, логическое мышление.
У каждого на нашей планете есть свои родственники. Давайте вместе посмотрим какие семьи бывают и назовем их. А вы мне помогайте.( Рассматриваем иллюстрации семьи животных, птиц, насекомых, людей). В каждой семье дети обязательно похожи на своих родителей. Хотите поучаствовать в эксперименте? Тогда приглашаю вас поиграть. Сейчас экране будут появляться фотографии . чья это семья?
Дети: Машина.
Воспитатель: Маша расскажи о своей семье. А скажите на кого похожа Мария? ( дети делают выводы). Чья же следующая семья ?
Дети: Никиты.
Воспитатель: Никита расскажет теперь о своей семье. На кого же Никита похож. А теперь будет сразу фотографии двух семей и ребята будут нам рассказывать про родственников. Чью семью вы узнаете?
Дети: Лизы и Вовы.
Воспитатель: Кто хотел бы сравнить и рассказать на кого похож Вова, а на кого Лиза. (ответы детей). Молодцы. Вы теперь дома можете рассматривая фотографии сможете сравнить их и рассказать на кого же вы больше похожи : на папу или на маму.
Самостоятельное применение нового на практике.
- Дать детям понятие слов "портрет" и" автопортрет";
- Развивать умение подмечать сходство в цвете глаз и волос;
- Совершенствовать технические навыки изображения лица человека;
- Передавать особенности своего лица.
Воспитатель: А теперь еще один интересный опыт. Возьмите пожалуйста зеркало и внимательно посмотритесь в него. Кого вы увидели в нем?
Дети: Себя.
Воспитатель: Я приготовила для вас контуры лица. Здесь есть глаза, рот, нос, губы. Если раскрасить получится автопортрет. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Немного разомнем свои пальчики:
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я -
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Рассматривая себя в зеркало раскрашивайте глаза, губы, нарисуйте волосы . Приступайте к работе, не забывайте смотреться в зеркало.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Предлагаю папу и маму дорисовать дома. А потом сделаем выставку ваших работ.
Рефлексия:
- формировать элементарные навыки самоконтроля.
Воспитатель: Мы сегодня много разговаривали о ваших семьях, рисовали свои портреты. Вы хорошо потрудились! Молодцы! В конце занятия хочу показать вам еще семьи. Они живут в разных странах нашего большого мира, нашей большой планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...