Консультация для родителей "Дети так не делятся"
консультация (средняя группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

 «Дети так не делятся». 

«Особые» дети  живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество старается их не замечать. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, требуют особого подхода.

В Европе и США «особенные» дети ни у кого не вызывают удивления — там вопрос с социализацией инвалидов решен. Малыши с синдромом Дауна, ДЦП и другими серьезными заболеваниями наравне со сверстниками посещают школу, музеи, театры, играют с друзьями во дворе. На них никто не показывает пальцем, их никто не боится, над ними не смеются, они считаются такими же людьми, как и все остальные. 

В России, к сожалению, до сих пор до конца не сформирована культура общения с «не такими, как все»… И привить ее подрастающему поколению россиян можем только, родители. Но с чего начать? 

СОВЕТЫ ДЕТЯМ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  1. Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными  сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
  2. Не проявляй пренебрежение к  детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Про- являй терпимость.
  3. Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны  — не просят её. Многие с  обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, что- бы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
  4.  Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.
  5. Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с  книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с 

познавательным материалом.

  1. Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с  губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе

находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.

  1. Если твой сверстник заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. (Для этого, в конце концов, есть педагоги и логопеды.) Не показывай своего раздражения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  1. Вы должны относиться к  своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в  каких-то других областях.
  2.  Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.
  3. Поощряйте его общительность. Не надо бояться общения вашего ребёнка со здоровыми сверстниками. Объясните ребёнку, что ему предстоит общаться с разными людьми — общительными и необщительными, культурными и  некультурными и ему надо учиться общаться со всеми.
  4. Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а  лучшего. Только с  позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.
  5. Если ребёнок в  состоянии овладеть компьютером, то обеспечьте ему эту возможность. Если обычный компьютер недоступен для ребёнка, то позаботьтесь об устройствах, которые помогут ему выходить в виртуальный мир. Часто через компьютер ребёнок находит себе знакомых с такими же проблемами, как и у него.
  6. Ищите и  читайте с  ребёнком истории о  том, как разные люди преодолевают в  жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами.
  7. Старайтесь, чтобы у  ребёнка были все условия для социальной адаптации: приобретение необходимого вспомогательного оборудования (слухового аппарата, удобного средства передвижения), общение и работа со специалистами (логопеда ми, дефектологами, психологами).
  8. Позаботьтесь, чтобы ваше жилое помещение было максимально удобно для ребёнка, чтобы ребёнок мог делать сам как можно больше вещей, которые касаются личной гигиены, одежды, еды, а также чтобы было больше условий для занятий дома.
  9. Поддерживайте общение с  родителями детей, которые имеют такие же проблемы, что и вы. Познакомьтесь с родителями воспитанников вашего ребёнка. Среди них обязательно будут активные родители, которые будут способствовать тому, что- бы вашему ребёнку было комфортно как психологически, так и  физически рядом с  обычными детьми. Поддерживайте тесный контакт с  педагогами, чтоб вовремя оказать необходимую помощь или избежать возможных проблем. Контактируйте с психологом, так как у него есть возможность наблюдать за ребёнком в тех условиях, которые недоступны вам.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

  1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно так как ничего необычного не происходит.
  2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
  3.  Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
  4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о  своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с  трудностями, и  как сложно эти трудности, им преодолевать.
  5.  В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….».
  6.  Ознакомьтесь со специальной литературой, чтобы иметь представление о возможностях и трудностях в процессе обучения и воспитания ученика с ОВЗ.
  7. Заранее подготовьте воспитанников  к тому, что с ними вместе будет учиться ученик с ОВЗ. Не запугивайте воспитанников. Объясните, что от их отношения сейчас зависит дальнейшая судьба этого ребёнка. Они в ответе за него.
  8.  Будьте наблюдательны. Умейте вовремя заметить агрессивность отдельных воспитанников и в индивидуальной беседе убедить в не- правильности их поведения.
  9.  Будьте примером в  общении с  учеником с ОВЗ для других воспитанников. Не делайте поблажек в оценивании ответа ребёнка с ОВЗ (никому это не понравится), лучше дай те задание, которое будет учитывать возможности ребёнка.
  10.  Поддерживайте контакт с родителями воспитанника с ОВЗ. Это сотрудничество необходимо всем: самому воспитателю, так как родители могут подсказать, как лучше использовать особенности здоровья ребёнка, родителям, которые в лице заинтересованного воспитателя получают единомышленника, самому ребёнку, который чувствует поддержку и дома, и в детском саду.
  11.  Обязательно консультируйтесь с психологом, дефектологом и другими специалиста- ми при первых же проблемах в учебно-воспитательном процессе. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"

Консультация  содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка  к т...

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

консультация для родителей "Правила, которые делают чтение привлекательным"

Материал предоставлет возможность родителям узнать, как привлекать детей к чтению художественной литературы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТРАГЕДИЮ ИЗ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ? "

Очень часто родители, не имея достаточной выдержки и желания отнестись к своему ребенку с должным вниманием, для скорейшего решения проблемы с его кормлением прибегают к силовым методам воздействия ил...

Консультация для родителей "Что мы делаем зимой?"

Пожалуй, в этом мире нет человека, который не любил бы зиму. Ведь это время года поистине чудесное - именно зимой все мы в нетерпении ждем Нового Года и Рождества. Всем в эти необыкновенные дни хочетс...

Экспресс-консультация для родителей "Энурез,что делать?"

экспресс-консультация для родителей в уголок педагога-психолога...

Консультация для родителей "Чтоб без дела не сидеть..."

Данная консультация направит родителей на формирование у детей стремление к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результата....