Консультация для родителей "Дети так не делятся"
консультация (средняя группа)
«Дети так не делятся».
«Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество старается их не замечать. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, требуют особого подхода.
В Европе и США «особенные» дети ни у кого не вызывают удивления — там вопрос с социализацией инвалидов решен. Малыши с синдромом Дауна, ДЦП и другими серьезными заболеваниями наравне со сверстниками посещают школу, музеи, театры, играют с друзьями во дворе. На них никто не показывает пальцем, их никто не боится, над ними не смеются, они считаются такими же людьми, как и все остальные.
В России, к сожалению, до сих пор до конца не сформирована культура общения с «не такими, как все»… И привить ее подрастающему поколению россиян можем только, родители. Но с чего начать?
СОВЕТЫ ДЕТЯМ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
- Не проявляй пренебрежение к детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Про- являй терпимость.
- Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, что- бы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
- Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.
- Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с
познавательным материалом.
- Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе
находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.
- Если твой сверстник заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. (Для этого, в конце концов, есть педагоги и логопеды.) Не показывай своего раздражения.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Вы должны относиться к своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в каких-то других областях.
- Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.
- Поощряйте его общительность. Не надо бояться общения вашего ребёнка со здоровыми сверстниками. Объясните ребёнку, что ему предстоит общаться с разными людьми — общительными и необщительными, культурными и некультурными и ему надо учиться общаться со всеми.
- Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а лучшего. Только с позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.
- Если ребёнок в состоянии овладеть компьютером, то обеспечьте ему эту возможность. Если обычный компьютер недоступен для ребёнка, то позаботьтесь об устройствах, которые помогут ему выходить в виртуальный мир. Часто через компьютер ребёнок находит себе знакомых с такими же проблемами, как и у него.
- Ищите и читайте с ребёнком истории о том, как разные люди преодолевают в жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами.
- Старайтесь, чтобы у ребёнка были все условия для социальной адаптации: приобретение необходимого вспомогательного оборудования (слухового аппарата, удобного средства передвижения), общение и работа со специалистами (логопеда ми, дефектологами, психологами).
- Позаботьтесь, чтобы ваше жилое помещение было максимально удобно для ребёнка, чтобы ребёнок мог делать сам как можно больше вещей, которые касаются личной гигиены, одежды, еды, а также чтобы было больше условий для занятий дома.
- Поддерживайте общение с родителями детей, которые имеют такие же проблемы, что и вы. Познакомьтесь с родителями воспитанников вашего ребёнка. Среди них обязательно будут активные родители, которые будут способствовать тому, что- бы вашему ребёнку было комфортно как психологически, так и физически рядом с обычными детьми. Поддерживайте тесный контакт с педагогами, чтоб вовремя оказать необходимую помощь или избежать возможных проблем. Контактируйте с психологом, так как у него есть возможность наблюдать за ребёнком в тех условиях, которые недоступны вам.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
- Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно так как ничего необычного не происходит.
- Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
- Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
- Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности, им преодолевать.
- В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….».
- Ознакомьтесь со специальной литературой, чтобы иметь представление о возможностях и трудностях в процессе обучения и воспитания ученика с ОВЗ.
- Заранее подготовьте воспитанников к тому, что с ними вместе будет учиться ученик с ОВЗ. Не запугивайте воспитанников. Объясните, что от их отношения сейчас зависит дальнейшая судьба этого ребёнка. Они в ответе за него.
- Будьте наблюдательны. Умейте вовремя заметить агрессивность отдельных воспитанников и в индивидуальной беседе убедить в не- правильности их поведения.
- Будьте примером в общении с учеником с ОВЗ для других воспитанников. Не делайте поблажек в оценивании ответа ребёнка с ОВЗ (никому это не понравится), лучше дай те задание, которое будет учитывать возможности ребёнка.
- Поддерживайте контакт с родителями воспитанника с ОВЗ. Это сотрудничество необходимо всем: самому воспитателю, так как родители могут подсказать, как лучше использовать особенности здоровья ребёнка, родителям, которые в лице заинтересованного воспитателя получают единомышленника, самому ребёнку, который чувствует поддержку и дома, и в детском саду.
- Обязательно консультируйтесь с психологом, дефектологом и другими специалиста- ми при первых же проблемах в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"
Консультация содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка к т...
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....
консультация для родителей "Правила, которые делают чтение привлекательным"
Материал предоставлет возможность родителям узнать, как привлекать детей к чтению художественной литературы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТРАГЕДИЮ ИЗ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ? "
Очень часто родители, не имея достаточной выдержки и желания отнестись к своему ребенку с должным вниманием, для скорейшего решения проблемы с его кормлением прибегают к силовым методам воздействия ил...
Консультация для родителей "Что мы делаем зимой?"
Пожалуй, в этом мире нет человека, который не любил бы зиму. Ведь это время года поистине чудесное - именно зимой все мы в нетерпении ждем Нового Года и Рождества. Всем в эти необыкновенные дни хочетс...
Экспресс-консультация для родителей "Энурез,что делать?"
экспресс-консультация для родителей в уголок педагога-психолога...
Консультация для родителей "Чтоб без дела не сидеть..."
Данная консультация направит родителей на формирование у детей стремление к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результата....