Методический материал для формирования навыков личной гигиены в различных возрастных группах ДОУ
методическая разработка
Метадическая разработка Конспект режимного момента (умывание) в младшей группе и средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методический материал
для формирования навыков личной гигиены
в различных возрастных группах ДОУ
Конспект режимного момента (умывание) в младшей группе.
Цель: прививать детям навыки гигиены; научить делать это правильно, достигать нужного результата; выполнять движения с воспитателем; учиться делать это самостоятельно, активизировать словарный запас.
Материалы: полотенца, мыло, мыльница.
Алгоритм: «Правила умывания детей». +карточки с художественным словом.
Ход:
Воспитатель. Ребята вот мы с вами пришли с улицы ,разделись , и прежде чем садиться за столы обедать, расскажите что мы должны сделать?
Конечно помыть с мылом руки , и умыть лицо.
* * *
Воспитатель: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном!
Дети идут в умывальную комнату:
Все движения выполняются вместе с воспитателем, сопровождаются
художественным словом:
Засучи рукава —
Рукава мочить нельзя.
** *
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
** *
Руки надо» с мылом мыть,
Для того чтоб чистым быть.
** *
Дети мойте лицо и шейку,
Руки мыльте хорошенько!
Воду ты не разливай,
Сухо, ручки, вытирай.
** *
Любишь умываться,
Не забудь и вытираться.
** *
Вытираем насухо своим полотенцем руки и лицо. Воспитатель обязательно показывает каждому ребенку, под каким рисунком весит именно его полотенце.
По окончании умывания, воспитатель обращает внимание детей
на их внешний вид, отмечает, что они стали чистые, аккуратные,
красивые, хвалит за самостоятельность и приглашает к столу.
Конспект режимного момента «Умывание» (средняя группа)
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Продолжать учить детей мыть руки перед едой,
насухо вытирать руки полотенцем.
2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Материал:
Алгоритм: «Правила умывания детей» + карточки с художественным словом.
Воспитатель:
Дети отгадайте, пожалуйста, загадки
У него есть забота,
Оно ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Всех микробов убивает. (мыло)
***
А какие ещё помощники есть у мыла? (вода, полотенце, расческа)
А еще ребята отгадайте загадки:
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …
(Вода)
***
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкое и чистое
После купания осушит меня.
(полотенце)
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (микроб)
Воспитатель: Откуда берутся микробы? (ответ детей)
А зимой бывают микробы? (ответ детей)
Чем они опасны? (ответ детей)
Что они умеют делать? (ответ детей)
А чтобы самому не заразиться и не заразить товарищей, что нужно делать? (ответ детей)
Ход режимных моментов
Воспитатель: А теперь ребята пройдем в умывальную комнату, и вы покажите, как вы умеете тщательно мыть руки.
Ребята закатываем рукава, открываем кран, смачиваем руки водой , мылим руки, ритмично потирать ладошки, моем руки. ( Мыть ручки нужно правильно и тщательно).
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Стряхиваем водичку с рук: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Вытираем руки: энергичные движения, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым. Вытрем ручки очень быстро.
-Молодцы ребята, а чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки, я оставлю вам эту подсказку. (Алгоритм умывания). Дети рассказывают по нему как мыть руки.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы обедать.
Картотека литературного материала (5 вариантов).
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо! Ран.гр.
***
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! Ран.гр
***
Водичку в ручки наберу.
Умоюсь рано поутру.
С водичкой легче мне проснуться.
И солнышку вновь улыбнуться! Млад. гр.
***
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Сред.гр.
***
Нам водичка - добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польем,
А потом играть пойдем.
Говорим тебе - спасибо,
Ты даешь ребятам силу.
Сред.гр
Наглядные алгоритмы и иллюстрации для выполнения детьми действий в процессе формирования навыков личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Участие родителей в формировании навыков личной гигиены у детей раннего возраста"
Недостаточное внимание родителей к теме индивидуальной гигиены собственных детей иногда доходит до абсурда. Очень хотелось бы эту тему развить и привлечь к ней внимание....
Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Формирование навыков личной гигиены.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Чистые ладошки»Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи:- Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию навыков личной гигиены в ясельной группе
Будет полезна для педагогов ДОУ...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Формирование навыков личной гигиены.
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи:- Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнут...
«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...