"Веселые домики"
материал (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 24. 05. 2021г. по 28. 05. 2021 г.)
Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Наша Родина, город».
Цель: Дать детям элементарные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya_mladshayayayayayayayayayayayaya.docx | 16.84 КБ |
plany_gorod.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
24 апреля 2021 года в детском саду №93 Выборгского района во второй младшей группе «Акварельки» прошла экоакция кормушек под названием «Веселые домики».
Ход акции (разработка и оформление конкурса; развешивание кормушек на участках всего детского сада; подкормка птиц совместно с детьми; наблюдение за птицами). Давайте поможем нашим пернатым друзьям пережить это суровое время года: сделаем кормушки, приготовим корм — позаботимся о них.
Вначале акции дети вместе с родителями изготовляли кормушки из различных материалов (дерево, железо, коробки). Затем дети совместно с родителями раскрашивали их. Кормушки были повешены на территории детского сада, что позволяет детям наблюдать за птицами. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и учат нас заботиться о птицах, испытывать радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Итог: Акция вызвала большой интерес у детей и родителей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Кормушки и домики для птиц получились очень яркие, интересные, разнообразные. В работе родители совместно с детьми использовали различный материал; дерево, пластиковые бутылки, коробки. Теперь у наших пернатых друзей зимой будет тёплый дом и птичья столовая. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения.
.
.
1 апреля в Международный день птиц мы провели экологическую акцию "Подарим дом птицам вместе". В рамках акции прошел мастер-класс декора кормушки.
Мы очень рады тому, что в мероприятии были заинтересованы как дети, так и взрослые. Погода не подвела, и было солнечно! Спасибо всем, кто поучаствовал в экологической акции и подарил дом кормушек– это жилье для мелких птиц, популярное не только в сельской местности, но и в городах. Вопреки названию, в таком домике могут жить не только скворцы, но и синицы, мухоловки, трясогузки, воробьи и другие птицы, привыкшие гнездиться в дуплах. Кормушку можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Предлагаем разобраться с этим более подробно.
Мы подготовили статью с полезными советами по изготовлению кормушки. Какие моменты нужно учесть, чтобы домик для птиц был комфортный.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 24. 05. 2021г. по 28. 05. 2021 г.)
Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Наша Родина, город».
Цель: Дать детям элементарные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Мой любимый город Санкт - Петербург».
Дата проведения итогового мероприятия: 28. 05. 2021 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 24. 05. 2021 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика № 9. Беседа «Мой родной город Санкт Петербург». Цель: дать элементарные представления о родном городе. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» - развитие речи, моторики, памяти. | Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность .Витя, Вова, Маша. | Рассматривание фотографий и картинок родного города. Санкт - Петербурга, его достопримечательностей. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах» | |||||
Завтрак | К.Г.Н. Продолжать закреплять с детьми правила поведения во время еды. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||
Художественно.-эстетическое развитие (лепка / аппликация) | Аппликация. Тема: «Домик в котором мы играем на участке». Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. | |||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за солнцем. продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок?» учить правилам очередности в игре. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).Артур, Тема, Дамир. | Ситуативный разговор «Алгоритм одевания на прогулку» (одеваем вещи в определенной последовательности, начиная с колготок). Игры с песком «Печем пироги. Посадка цветов в клумбу (примула). | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Трудовая деятельность-рыхление земли в клумбе, полив цветов. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. . | |||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение сказки «Бычок – Смоляной бочок» | ||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. | Продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | ||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (май) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. | ||||||||||
Повторение сказки «Репка» закрепить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, учить выполнять действия о которых говориться в сказке. | По развитии речи – звукоподражание га-га-га. Чтение и отгадывание тем, загадок. Марина, Кося Л. | Конструирование «Домик»: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | Предложить детям раскраски «Улицы города». Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, картинки, иллюстрации. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за небом – развивать у детей интерес к явлениям природы. П/и «Мяч в кругу» - продолжать совершенствовать навык метания в горизонтальную цель двумя руками, закреплять навыки организованного поведения. П/И «Поезд». .Цель: учить ходить и бегать друг за другом. Беседа на тему: «Физкультура и здоровье» Разучить новую подвижную игру «Охотник и зайчата». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник – 25.05. 2021г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика № 9. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т. д. Д/и «В городе есть». Закрепить знания городских зданий. | Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционного аппарата с Витя, Вася, Дамир. | Д/и «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением больниц, д/с. Сравнение. Цель: развитие внимания. | Выставление фото, тем картинок, иллюстраций. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям погулять с детьми по городу, рассмотреть городские здания, погулять по парку. | ||||
Завтрак. | К.Г.Н. | формировать у детей к.г.н., учить культурно вести себя за столом. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) | ФЦКМ. Тема «Путешествие по городу «. Цель: Закрепить знания о достопримечательностях, рассказать о наиболее известных местах родного города». | |||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||
Второй завтрак | |||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника весной Какую работу выполняет дворник весной? Для чего нужна работа дворника? Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок. | «Догони мяч» - двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Аня, Максим, Артур. | П/и: «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. Д/и «Волшебная коробочка» - развивать умение отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам. (кубик, пирамидка, кукла, машинка). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | |||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. | Продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | |||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (май) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. | Консультация «Игры на свежем воздухе». | ||||||||
Игра-ситуация «Кто шофёр?» - поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Закрепить умение правильно держать карандаш. «Закрась домик», закрепить знание цвета: зеленый, красный» .Витя, Вова, Вася. | Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Настольные игры по выбору детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности: д/и, настол-е игры. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Беседа: «Правила поведения в городе» Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в городе. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. П/игра "Кто быстрее?" Улучшать технику бега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»
Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...
Пособия по развитию мелкой моторики «Веселый домик»
Пособие "Веселый домик" способствует развитию мелкой моторики рук и закрепления навыков работы с молнией, пуговицами и шнуровкой....
Пособие «Состав числа «Веселые домики»
Игра-пособие для детей подготовительной к школе группы «Веселые домики», в которые «заселяем» нужную цифру. Игру можно использовать при закреплении темы «Сост...
Пост - релиз "Веселый домик"
Эко - акция по изготовлению и вывешиванию кормушек в детском саду №93 Выборгского района....
Оригами "Веселые домики"
Работы детей в технике оригами. Материал для работы: цветная бумага....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык
laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти слов...