Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников».
материал (старшая группа)
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников».
Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть, каждый ребенок по-своему привыкает к детскому саду.
Ребенок раннего возраста менее приспособлен к отрыву от родителей, более слаб, раним.
В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации.
От того, насколько в семье подготовлены к переходу в ДОУ, зависит и течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда даже в течение полугода.
Для хорошего самочувствия ребенка в детском саду. С первых дней пребывания в яслях необходимо стремиться к единству воспитательных приемов в семье и в группе.
Несколько советов родителям для легкой адаптации деток:
- Положительный настрой семьи на поступление ребенка в детский сад;
- Точное соблюдение режима дня дома, его единство с режимом детского сада (одно из самых важных условий);
- Укороченное пребывание в первые дни посещения ДОУ;
- Создание спокойной обстановки дома, ласковый тон в обращении к ребенку;
- Внимательное отношение к проявлению самостоятельности, к возрастным особенностям поведения ребенка;
Обязательно соблюдать график адаптации. Давать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
Можно дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
Ежедневно общаться с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Воспитатель должен стать помощником в воспитании ребенка.
Поддерживать ребенка в период адаптации, меньше обращать внимания на его капризы, дарить ему свое тепло и любовь. Постараться не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучать от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашать к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Беречь нервную систему ребенка.
Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается:
- негативное отношение к ребенку;
- запугивание ребенка детским садом;
- пренебрежение к точному следованию режима;
- несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону;
- прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы;
- вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого;
- необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком;
- невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.
Подготовка ребенка к детскому саду предусматривает:
выработку радостного отношения к приходу в ДОУ,
знакомство с воспитателями в присутствии близких людей,
своевременное привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитание здорового ребенка, легкая адаптация к детскому саду – это в первую очередь совместная работа семьи и воспитателей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
статья "Сопровождение семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"
В статье содержатся некоторые рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детском саду...
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников
Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...
«Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания»
laquo;Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания»...
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это проверка его здоровью, психики, эмоционального и физического ...