Статья "Как была написана сказка для Звёздочек"
статья (старшая группа)

Уйманова Анастасия Андреевна

Эта статья может быть полезна педагогам, увлекающимся в работе сказкотерапией и/или обработкой и созданием видео. Также эта статья для вас, дорогие коллеги, если вы ищете новые способы реализации совместных с родителями мероприятий в нынешних реалиях. Всем очень хорошо известно, как написание сказок с детками, помогает развивать их фантазию, речь, мышление, помогает сплотить коллектив в группе. Ещё одной задачей я ставила дать возможность детям сыграть именно те роли и события, которые захотелось, и требуются именно им. Этот проект  задумывался как небольшой спектакль для родителей на окончание учебного года, но, пожалуй, как и любой проект, он превратился в долгое путешествие с совершенно неожиданным финалом.

И все же начнем по порядку. Сказку мы сочиняли в старшей группе детского сада, но многим деткам на этот момент было уже 6 лет. В один прекрасный день декабря 2019 года я предложила детям придумать себе героя для сказки или выбрать из колоды карт со сказочными героями. Затем нужно было придумать проблему своему герою. Некоторые дети смогли сформулировать проблемы сразу, остальных мы спрашивали позднее. Предлагалось также придумать каким образом может быть решена проблема, и кто из героев сказки может повстречаться и помочь. Конечно, мы думали не один день. Больше всего меня тревожили герои с неопределенной историей, такие как слоник, но именно слоник определил основную линию сказки и объединил все остальные истории. «Я буду искать воду» - сказала Яся. В этот момент мы переключились и записали ещё и вопросы о воде, такие как:  «Почему вода испаряется зимой?» или «Откуда берутся болота?» и многие другие.

На этом этапе получилась таблица со списком героев, разделенных на совместно путешествующие группы, и стрелками взаимодействия между разными группами. В эту же таблицу мы разместили и вопросы о воде, заданные детьми, тоже как сюжетную линию. Для написания самой сказки я задумывала комбинированный стиль со стихами и прозой, где-то небольшими танцами, а текст автора собиралась оставить на прочтение воспитателям.  Но все изменилось в апреле 2020, сами помните почему. Дописывала сказку я дома самостоятельно, стихи не писала уже лет 10, да и поэтом то себя не считаю, но, тем не менее, вся сказка обрела стихотворный вид. В особо трудные для меня моменты приходили на помощь талантливые друзья. Отдельная благодарность Соловьевой Анастасии Павловне и моему папе.

Итак, сказка, наконец, была завершена, уже начался новый учебный год. В связи с тем, что многие дети ушли в школу, нашу группу расформировали в другие. Начался тяжелый длительный период ожидания и просьб снять видео с детьми дома. Не знаю, возможно ли было вообще сделать так, чтобы видео сняли все. Некоторых деток я сняла сама в саду. Двое детей переехали в другие страны. Хотя, конечно, нашлись и очень отзывчивые родители, и их было большинство, но видеоматериала все равно не хватало.

Пришла мысль смонтировать вместо одного видео два. Первое, где сказку я сама читаю детям, и второе с детьми. Недостающие кусочки тогда можно было взять из первого видео. Но назревала новая проблема, ведь сказка была написана как пьеса, нужно было в одиночку прочитать её за всех героев. Для этого я решила использовать появляющиеся картинки и видео. Там, где появлялись несколько героев и необходим был фон (например, палуба корабля), было использовано несколько слоев видео. Такой опыт был у меня впервые. При съемке видео, где я читаю сказку, изначально была натянута зеленая ткань на шторы, которую я затем убрала с помощью функции хромакей в своём видео редакторе (Movavi). У меня получился черный экран на этом месте, где потом и появлялись события и герои по тексту. Весь материал для этого был собран в интернете, что заняло колоссальное количество времени. Для появления капитана Врунгеля, например, мне пришлось скачать, отсмотреть и нарезать кусочки мультфильма. Конечно, полноценный мультфильм к сказке не получился, некоторые герои остались статичными, в разных отрывках сказки пришлось заменить изображения некоторых героев. Рисование, а тем более мультипликация, далеко не мой конек. Но результатом довольна, и уже получился продукт, который можно показать деткам, которые так давно его ждали.

            Сейчас над видео с детьми ещё не окончена работа. К сожалению, не удастся реализовать его таким образом, как я видела изначально. Но это всё равно оказался очень интересный и полезный опыт, я довольна результатом. Можете оценить его и вы: https://www.youtube.com/watch?v=Anlgu8X1AQQ&t=8s

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Эта статья может быть полезна педагогам, увлекающимся в работе сказкотерапией и/или обработкой и созданием видео. Также эта статья для вас, дорогие коллеги, если вы ищете новые способы реализации совместных с родителями мероприятий в нынешних реалиях. Всем очень хорошо известно, как написание сказок с детками, помогает развивать их фантазию, речь, мышление, помогает сплотить коллектив в группе. Ещё одной задачей я ставила дать возможность детям сыграть именно те роли и события, которые захотелось, и требуются именно им. Этот проект  задумывался как небольшой спектакль для родителей на окончание учебного года, но, пожалуй, как и любой проект, он превратился в долгое путешествие с совершенно неожиданным финалом.

И все же начнем по порядку. Сказку мы сочиняли в старшей группе детского сада, но многим деткам на этот момент было уже 6 лет. В один прекрасный день декабря 2019 года я предложила детям придумать себе героя для сказки или выбрать из колоды карт со сказочными героями. Затем нужно было придумать проблему своему герою. Некоторые дети смогли сформулировать проблемы сразу, остальных мы спрашивали позднее. Предлагалось также придумать каким образом может быть решена проблема, и кто из героев сказки может повстречаться и помочь. Конечно, мы думали не один день. Больше всего меня тревожили герои с неопределенной историей, такие как слоник, но именно слоник определил основную линию сказки и объединил все остальные истории. «Я буду искать воду» - сказала Яся. В этот момент мы переключились и записали ещё и вопросы о воде, такие как:  «Почему вода испаряется зимой?» или «Откуда берутся болота?» и многие другие.

На этом этапе получилась таблица со списком героев, разделенных на совместно путешествующие группы, и стрелками взаимодействия между разными группами. В эту же таблицу мы разместили и вопросы о воде, заданные детьми, тоже как сюжетную линию. Для написания самой сказки я задумывала комбинированный стиль со стихами и прозой, где-то небольшими танцами, а текст автора собиралась оставить на прочтение воспитателям.  Но все изменилось в апреле 2020, сами помните почему. Дописывала сказку я дома самостоятельно, стихи не писала уже лет 10, да и поэтом то себя не считаю, но, тем не менее, вся сказка обрела стихотворный вид. В особо трудные для меня моменты приходили на помощь талантливые друзья. Отдельная благодарность Соловьевой Анастасии Павловне и моему папе.

Итак, сказка, наконец, была завершена, уже начался новый учебный год. В связи с тем, что многие дети ушли в школу, нашу группу расформировали в другие. Начался тяжелый длительный период ожидания и просьб снять видео с детьми дома. Не знаю, возможно ли было вообще сделать так, чтобы видео сняли все. Некоторых деток я сняла сама в саду. Двое детей переехали в другие страны. Хотя, конечно, нашлись и очень отзывчивые родители, и их было большинство, но видеоматериала все равно не хватало.

Пришла мысль смонтировать вместо одного видео два. Первое, где сказку я сама читаю детям, и второе с детьми. Недостающие кусочки тогда можно было взять из первого видео. Но назревала новая проблема, ведь сказка была написана как пьеса, нужно было в одиночку прочитать её за всех героев. Для этого я решила использовать появляющиеся картинки и видео. Там, где появлялись несколько героев и необходим был фон (например, палуба корабля), было использовано несколько слоев видео. Такой опыт был у меня впервые. При съемке видео, где я читаю сказку, изначально была натянута зеленая ткань на шторы, которую я затем убрала с помощью функции хромакей в своём видео редакторе (Movavi). У меня получился черный экран на этом месте, где потом и появлялись события и герои по тексту. Весь материал для этого был собран в интернете, что заняло колоссальное количество времени. Для появления капитана Врунгеля, например, мне пришлось скачать, отсмотреть и нарезать кусочки мультфильма. Конечно, полноценный мультфильм к сказке не получился, некоторые герои остались статичными, в разных отрывках сказки пришлось заменить изображения некоторых героев. Рисование, а тем более мультипликация, далеко не мой конек. Но результатом довольна, и уже получился продукт, который можно показать деткам, которые так давно его ждали.

        Сейчас над видео с детьми ещё не окончена работа. К сожалению, не удастся реализовать его таким образом, как я видела изначально. Но это всё равно оказался очень интересный и полезный опыт, я довольна результатом. Можете оценить его и вы: https://www.youtube.com/watch?v=Anlgu8X1AQQ&t=8s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Наследие. И быль и сказка…»

laquo;Наследие. И быль и сказка…»  - духовно-нравственное воспитание дошкольников через создание музейной комнаты в ДОО....

В рамках акции 16.11 2018 года в МБДОУ №37 воспитателем Черкашиной Галиной Часловной на родительском собрании в младшей группе «Звёздочки» была показана и озвучена Консультация для родителей на тему: «СТРЕМЛЕНИЕ К НАСИЛИЮ – УДЕЛ СЛАБЫХ ЛЮДЕЙ!» Четыре з

В рамках акции 16.11.2018г. на родительском собрании в младшей группе "Звёздочки"для родителей была проведена и озвучена  консультация на тему: "Стремление к насилию - удел слабых ...

Конспект открытого занятия для родителей "Жили-были в сказке"

Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях...

Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"

Цели: повышение уровня  экологического  сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...

Сценарий праздника для мам "Сказка про звёздочку" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника для мам "Сказка про звёздочку" старший дошкольный возраст...

мультимедийная презентация по петербурговедения для детей подготовительной группы "История кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца"

Соайды презентации содержат фотографии и текст плана-конспекта из учебно-методического пособия О.В. Солнцевой и Е.В.Креневой-Леонтьевой "Город - сказка, город - быль"...

Истории кота Феникса, или Были и сказки Зимнего дворца

laquo;Истории кота Феникса, или Были и сказки Зимнего дворца»Воспитатель: Крыжановская Мария Владимировна.Задачи:- обогащение представлений детей и Зимнем дворце;- развитие способности ус...