Родительское собрание,,О роли прогулки в жизни ребенка,,
консультация (старшая группа)
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК- МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОН С РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Родительское собрание на тему:
«О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?»
Подготовили воспитатели группы №14
Рамазанова А.М.
Банникова Н.А .
Москва.г.Троицк. Декабрь 2020г.
ПРОГУЛКА- ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ
Цель прогулки:
- Укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях.
- Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
- Оптимизировать двигательную активность детей . Способствовать познавательно-речевому,художественноэстетическому,социально-личностному развитию детей
ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ
- В любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
- При колебаниях температуры от +3 до -3 градусах и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье.
- Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк , на ногах утепленные ботинки.
- При температуре от-4 до -10 градусов детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.
- При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных слоев верхней одежды.
- В летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ
*Утренняя гимнастика.
*Одежда в группе и на улице по погоде.
*Прогулки каждый день с подвижными играми.
*Сон без маек ( с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
*Хождение босиком до и после сна.
*Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
*Умывание холодной водой.
ТРЕБОВАНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- Наблюдение
- Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников
- Трудовые поручения
- Двигательная активность, подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения.
- Самостоятельная деятельность детей.
НАБЛЮДЕНИЕ
Виды наблюдения:
Кратковременные наблюдения для формирования представлений о свойствах и качествах предметов ( дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животнымихарактерные движения, издаваемые звуки) и т.д.
Длительные наблюдения организуется для накопления знаний о животных, о сезонных изменениях в природе.
Объектами наблюдений могут быть:
• Живая природа: растения и животные;
• Неживая природа: сезонные изменения и различные изменения природы;
• Труд взрослых.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом , метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих- спрыгивание с пеньков и т.д.
- На прогулках осуществляется работа и по развитию речи: отработка звукопроизношения, беседа по рекомендации учителя логопеда.
- Воспитатель может вспомнить с детьми слова стихов, песен которые разучивали ранние.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формами организации труда детей являются:
- Индивидуальные трудовые поручения;
- Работа в группах;
- Коллективный труд.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
- Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в старшей группе 20- 25 минут.
- На вечерней прогулке в старшей группе 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменить спортивными играми ,играми с элементами соревнований.
- К спортивным играм относятся: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
- Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
- Индивидуальные задания ( в соответствии с календарным планированием.
- В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались.
- Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движения.
- Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно ролевую или подвижную игру, занимательные задания или или интересные игрушки.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК- МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОН С РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ДЕТИ СТРЕМЯТСЯ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ВАЖНО НЕ ДАТЬ ЭТОМУ СТРЕМЛЕНИЮ УГАСНУТЬ, СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ . ЧЕМ ПОЛНЕЕ И РАЗНООБРАЗНЕЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАННА ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ БУДЕТ ИДТИ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ЛУЧШЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИЕ КАК ИГРЫ, ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ , ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ, ДЕТСКИЙ ТРУД ЗАНИМАЮТ В ХОДЕ ПРОГУЛКИ ОСОБОЕ МЕСТО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...
Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"
Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...
Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь вос...
Родительское собрание Тема: «Роль семьи в жизни человека»
средняя группа...
Родительское собрание. Тема: «Роль сказки в жизни ребенка».
Родительское собрание Тема: «Роль сказки в жизни ребенка» Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полн...
Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?»
Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?» ...
Родительское собрание Тема: «Роль игрушки в жизни ребёнка»
Цель: дать родителям знание о значении игрушек; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек...