Родительское собрание,,О роли прогулки в жизни ребенка,,
консультация (старшая группа)

Банникова Наталья Алексеевна

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК- МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОН С РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc700 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

Родительское собрание на тему:

«О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?»

Подготовили воспитатели группы №14

Рамазанова А.М.

Банникова Н.А .

Москва.г.Троицк. Декабрь 2020г.

ПРОГУЛКА- ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Цель прогулки:

  • Укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях.
  • Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
  • Оптимизировать двигательную активность детей . Способствовать познавательно-речевому,художественноэстетическому,социально-личностному развитию детей

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

  • В любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
  • При колебаниях температуры от +3 до -3 градусах и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье.
  • Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк , на ногах утепленные ботинки.
  •  При температуре от-4 до -10 градусов детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.
  • При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных слоев верхней одежды.
  • В летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ 

*Утренняя гимнастика.

*Одежда в группе и на улице по погоде.

*Прогулки каждый день с подвижными играми.

*Сон без маек ( с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).

*Хождение босиком до и после сна.

*Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.

*Умывание холодной водой.

ТРЕБОВАНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

  •  Наблюдение
  •  Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников
  • Трудовые поручения
  • Двигательная активность, подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения.
  • Самостоятельная деятельность детей.

НАБЛЮДЕНИЕ

Виды наблюдения:

Кратковременные наблюдения для формирования представлений о свойствах и качествах предметов ( дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животнымихарактерные движения, издаваемые звуки) и т.д.

Длительные наблюдения организуется для накопления знаний о животных, о сезонных изменениях в природе.  

Объектами наблюдений могут быть: 

• Живая природа: растения и животные;

• Неживая природа: сезонные изменения и различные изменения природы;

• Труд взрослых.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

  • Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом , метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих- спрыгивание с пеньков и т.д.
  • На прогулках осуществляется работа и по развитию речи: отработка звукопроизношения, беседа по рекомендации учителя логопеда.
  • Воспитатель может вспомнить с детьми слова стихов, песен которые разучивали ранние.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формами организации труда детей являются: 

  • Индивидуальные трудовые поручения;
  • Работа в группах;
  • Коллективный труд.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

  • Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в старшей группе 20- 25 минут.
  • На вечерней прогулке в старшей группе 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменить спортивными играми ,играми с элементами соревнований.
  • К спортивным играм относятся: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

  •  Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
  • Индивидуальные задания ( в соответствии с календарным планированием.
  •  В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались.
  • Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движения.
  • Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно ролевую или подвижную игру, занимательные задания или или интересные игрушки.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК- МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОН С РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ДЕТИ СТРЕМЯТСЯ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ВАЖНО НЕ ДАТЬ ЭТОМУ СТРЕМЛЕНИЮ УГАСНУТЬ, СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ . ЧЕМ ПОЛНЕЕ И РАЗНООБРАЗНЕЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАННА ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ БУДЕТ ИДТИ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ЛУЧШЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИЕ КАК ИГРЫ, ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ , ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ, ДЕТСКИЙ ТРУД ЗАНИМАЮТ В ХОДЕ ПРОГУЛКИ ОСОБОЕ МЕСТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"

Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...

Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  вос...

Родительское собрание. Тема: «Роль сказки в жизни ребенка».

Родительское собрание Тема: «Роль сказки в жизни ребенка» Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полн...

Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?»

Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?» ...

Родительское собрание Тема: «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Цель: дать родителям знание о значении игрушек; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек...