Проект "Су-Джок- терапия"
проект (средняя группа)
Данный проект способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью Су-Джок-терапии, а также формированию у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_su_dzhok.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Баргузинский детский сад № 1 «Березка»».
671610 с.Баргузин, ул. Дзержинского, 23, 8(30131)-41-700
Кружковая деятельность.
Тема:»Су Джок»-терапия.
Выполнила: воспитатель Глаголева Галина Леонидовна.
С.Баргузин.
. 2021г.
«Су Джок» - терапия для детей дошкольного возраста.
«Ум ребенка нахоится на кончиках его паьцев -
В.А.Сухомлинский».
Пояснительная записка.
Актуальность
Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.
С этой целью мы используем разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учим детей понимать значение здорового образа жизни.
В своей работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно – оздоровительной работы я решила попробовать и нетрадиционную методику – Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак Чжэ Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.
Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
На сегодняшний день неуклонно растет число детей, которые имеют нарушение всех видов моторики, познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы. Педагоги, работающие с детьми, применяют различные традиционные формы и методы обучения в своей работе, а также в их арсенале есть и нетрадиционные технологии, которые не стоит оставлять без внимания. Я хочу представить нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие психической, познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-джок стимуляторов-массажеров представляющих собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которых, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игровой образовательной деятельности.
Сроки проекта: долгосрочный.
Цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью использования Су – Джок терапии и формировать у детей ответственность в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1.Оздоровительные:
• Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• Формировать основы личной гигиены;
• Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• Углубить воздействие на детей с отклонением в состоянии здоровья.
2.Образовательные:
• Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су- Джок и использовать ее в практической деятельности;
• Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений, навыков;
• Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
3.Воспитательные:
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• Воспитание культуры здоровья;
• Формировать нравственные качества: заботу об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
4.Познакомить педагогов с Су-джок терапией;
-Показать упражнения с применением массажеров Су-джок;
-Повысить уровень компетентности педагогов в применении нетрадиционных технологий обучения.
Ожидаемые результаты.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга, другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;
4. Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ, игр
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультация «Применение Су – Джок терапии»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей;
Этапы проведения Су-Джок терапии:
1. Знакомство детей с массажером, правила его использования.
2. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
3. Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.
Упражнения с использованием Су-Джок:
-обогащают знания ребенка о собственном теле;
-развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
-опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;
-способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности.
Особенности Су-Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – можно лечить любую часть тела и любой орган
- Общедоступность - Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – ненужно никаких дополнительных инстру
Формы работы с детьми:
1.Массаж Су- Джок шарами. (Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом).
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Формы массажа ладоней и пальцев:
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
6. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука ).
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог: «Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».
5. Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания.
Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.
- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;
- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/
- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.
8. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: - Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.
Литература: Ивчатова Л.А.(Су Джо – терапия в коррекционно – педагогической работе с детьми(Логопед 2010 № 1, с.36 -38).
Воробьева Т.А, Крупенчук О.И»Мяч и речь»(СП6 Дельта 2001).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапи-терапия искусством.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...