Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»
методическая разработка (средняя группа)
Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры.
Цель: закрепление знаний детей о многообразии насекомых, посредством составления интеллект- карты.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие:
Развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»
Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры.
Цель: закрепление знаний детей о многообразии насекомых, посредством составления интеллект- карты.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие:
Развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Сама интеллект-карта, которая складывается в виде книги, картинки с изображением насекомых, знаков и символов к каждой зоне, липучки, звуковое сопровождение.
Описание игры на Интеллект-карте: В игре могут принимать участие до четырех игроков и воспитатель, а также можно использовать игру для индивидуальной работы.
Дидактическая игра состоит из 7 зон (ламинированная двусторонняя бумага разного цвета), на которых изображены знаки-символы (тематика этих зон):
1) Центральная синяя сторона – это тема интеллект-карты. (Насекомые и их перечисление.)
2) Бежевая сторона листка - это среда обитания насекомых. (Вода трава, деревья, земля.)
3) Оранжевая сторона – это части тела насекомых. (3 части: голова, крылья и брюшко и 6 лап.)
4) Салатовая сторона листка – это этапы развития бабочки. (Яйца, гусеница, куколка, бабочка.)
5) Желтая сторона – деление на группы, как они передвигаются. (Бегают, прыгают, летают.)
6) Зеленая сторона интеллект - карты имеет 2 разветвления. (Полезные и вредные насекомые.)
7) Сиреневая сторона – это защитная окраска насекомых.
Перед началом игры дети внимательно рассматривают картинки и думают, куда правильно разместить картинку. Один ребёнок отвечает на вопрос воспитателя. Остальные дети дополняют ответ. Воспитатель подводит итоги и отдаёт картинку ребёнку, наиболее полно ответившему на вопрос, который приклеивает картинку на карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
Презентация к методическому пособию "Обучаюсь дома" на тему: "Насекомые"
laquo;Насекомые»Программное содержание:- продолжать расширять знания о многообразии насекомых;- Продолжать учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков;- учить сравниват...
Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексической темы :«Насекомые» для детей с ТНР старшего возраста групп компенсирующей направленности
Разработка комплексно -тематической лексической темы: , "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...
Дидактическая игра "Найди пару" по теме насекомые
Цель игры: Учить сопоставлять одинаковых насекомых, выявлять и находить их общие признаки. Развивать концентрацию внимания, развивать память и мыслительную способность. Закреплять понятия «одина...
Методическая разработка Тема: «Возможности интеллект - карт»/ в рамках темы комплексно – тематического планирования «По следам космических достижений»
Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам, применяях в работе с дошкольниками метод интеллект - кар Тони Бьюзена....
Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».Задачи:•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощ...
Интеллект - карты по лексическим темам в старшей группе для детей с ТНР
В презентации вы можете посмотреть готовые интеллект - карты составленные детьми на занятиях...