Роль подвижных игр в первой младшей группе
статья (младшая группа)
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_znachenie_podvizhnyh_igr_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр в первой младшей группе
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В 1 младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.
• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми в 1 младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например, как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
• Формируем необходимые навыки движений.
• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об окружающем мире.
• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Влияние подвижных игр в первой младшей группе
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются б...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ- для первой младшей группы.
Картотека-" Подвижные игры для первой младшей группы"....
Подвижные игры в первой младшей группе
Подвижные игры в первой младшей группе...
Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе
«Мыши водят хоровод»...
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...
Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе.
Подвижные игры в нашей группе проводятся ежедневно. Наши дети такие непоседы, и чтобы их энергия была направлена в нужное русло мы часто играем в подвижные игры....