«Проектная деятельности в ДОУ»
презентация к уроку (старшая группа)
Одним из перспекивных методов, является метод проектной деятельноси. Цель проектной деятельности в ДОУ является развиие свободной творческой личноси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Становление современной системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике ДОУ; совершенствование педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблем, является метод проектной деятельности .
В настоящее время во многих ДОУ педагоги используют в своей работе метод проектов. Что же это такое? Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».
Целью проектной деятельности в ДОУ является развитие свободной творческой личности
Задачи развития
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Участники тематических проектов ДОУ
Типология проектов в ДОУ По доминирующему принципу (творческие, исследовательские. информационные, игровые) По характеру содержания и информативности ( монопроекты , интегративные) По роли ребенка в проекте (исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт) По характеру контактов (среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями)) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
Этапы работы над проектом : Поисковый: определение темы проекта Аналитический : постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации Практический : основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды) Контрольный : завершающий этап (результат, продукт деятельности)
Педагогическая значимость проектного метода : 1. Проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного опыта ребенка; 2. Проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка; 3. Проектный метод хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему; 4. Проектный метод отражает деятельный подход в воспитании и отражает субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.
Педагог может обеспечить следующие условия для успешного проектирования: учет интересов каждого ребенка; деятельность детей без принуждения; предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы; совместное со взрослым поэтапное достижение цели; тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.
ВАЖНО! В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возр асте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “ А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “ Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
ВЫВОД: Таким образом , в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе
Желаем удачи!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...