«Взаимодействие с родителями по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома»
презентация

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями по обогащению РППС ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0011e25a-7e2331fc.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Генрих И.В . «Взаимодействие с родителями по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» г. Шарыпово 2018 г.

Слайд 2

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями по обогащению РППС ДОУ. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Содействовать сотрудничеству педагогов и родителей для создания РППС в ДОУ. 4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Слайд 3

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро » « Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 4

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьёй.

Слайд 5

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стоит отметить, что реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов). Поэтому одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 6

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Взаимодействие педагога с родителями через приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Слайд 7

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделирование поведения

Слайд 8

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Условия партнерства и взаимодействия с родителями при обогащении среды: о ткрытость ДОУ для семьи; с отрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; п овышение педагогической компетенции родителей; с оздание единой развивающей среды; и ндивидуальный подход; д инамичность ; з аинтересованность ; д обровольность .

Слайд 9

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Слайд 10

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ: готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями, которые являются заказчиками образовательных услуг. Вместе с тем каждый педагог ДОУ решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ. Задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Слайд 11

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Успех взаимодействия между детским садом и семьей определяется их готовностью принять общую цель, задачи, найти согласованные пути решения, добиться установления благоприятного психологического климата и осуществить общие планы.

Слайд 12

Практическая часть. 1.«Аукцион идей » 2 . Упражнение «Выбери фразу»

Слайд 13

Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Замена их на желательные Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете… «Неудачные» фразы: «Извините, если я помешала…», «Я бы хотела еще раз услышать…», «Давайте с вами быстренько обсудим…», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…», «А у меня на этот счет другое мнение…».

Слайд 14

Рефлексия . Составление синквейнов . В переводе с французского « синквейн » — «пять строк» — стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово — существительное, это и есть тема синквейна . На второй строчке — два прилагательных, раскрывающих данную тему. На третьей — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, выказывает свое отношение к ней.

Слайд 15

Пример синквейна тему любви Любовь . Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни Жизнь . Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Слайд 16

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Т.о ., стоит отметить, что обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников. Мы надеемся, что сегодня вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами. И помните «Золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по обогащению предметно-развивающей среды дома

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководст...

«Оснащение развивающей среды по ПДД (работа с родителями)».

•  Усвоение  дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;•Формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обст...

Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.

    Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...

Рекомендации для родителей по обогащению предметно - развивающей среды дома.

Очень важно организовать детское пространство. Данные рекомендации помогут родителям создать в семье развивающую среду, то есть такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал о...

Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»

Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любоз...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ Тема: «Взаимодействие с родителями по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома».

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями по обогащению РППС ДОУ.  ...