Отчет смообразования Зазимко Т.Б.
учебно-методический материал
Уважаемые коллеги! Из отчета по самообразованию вы узнаете какие методы, формы, пути достижения по самообразованию я использовала, а также план моего самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Зазимко Татьяна Борисовна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Моделирование экологических наблюдений как средство развития связной речи дошкольников 5 - 6 лет»
(Название темы)
02.09.2020 г
(Начало изучения темы)
30.05. 2021 г
(Окончание изучения темы)
Ханты-Мансийск
2021
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Зазимко Татьяна Борисовна
Дата рождения 15.04.1966 г
Стаж работы в должности 35 л
Образование (название учебного заведения и год окончания) Среднее профессиональное образование. Ейское педагогическое училище Краснодарского края 1987 г 2002 «Дошкольное воспитание» воспитатель детского сада КТ № 236705
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении
1 квалификационная категория приказ № 1281от 04.10. 2019 г
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили, кол-во часов )
Общественная Организация «Волга – ТРИЗ» Международной Ассоциации ТРИЗ по теме: «Технологии речевого развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» 72 ч 2018 г;
Курсы «Социокультурные истоки» г. Ханты – Мансийск 36 ч 2020 г;
Вебинары: сертификат портал «Солнечный свет» тема «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 1 час 2020 г; сертификат портал «Солнечный свет» тема «Современные формы познавательно – исследовательской деятельности дошкольников и школьников (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов), особенности их использования при дистанционном обучении» 1 час 2020 г; сертификат «Организация дистанционного обучения в цифровой образовательной среде МЭО» 1,5 ч 2020 г; сертификат «Цифровые секреты МЭО для успешного взаимодействия с дошкольниками в период самоизоляции» 1 ч 2020 г;
сертификат «Бином» тема «Способы мотивации ребенка дошкольного возраста к чтению» 2 ч 2020 г ______________________________________
________________________________________________________________
Награждения (указать год, характер награды)
2018 г - награждена Почетной грамотой Комитета по образованию Администрации Белоярского района
Уровень ДО:
2019 г – награждена Почетной грамотой в номинации «Мисс – Бесконфликтность и спокойствие» МБДОУ № 6 «Ласточка» г. Ханты – Мансийск.
Награждения в заочных конкурсах:
2019 г – диплом победитель (3 место) Всероссийского конкурса «Горизонты педагогики» Блиц – олимпиада: «Современные технологии обучения дошкольников»
2019 г – диплом победитель (1 место) Международного педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Педагогические проекты»
2019 г – диплом победитель (1 место) Регионального конкурса «Моя Югра» Номинация «Творческие работы и учебно - методические разработки педагогов»
2019 г (октябрь) – диплом победитель (1 место) Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагоги России» конспект ООД «Спешим на помощь».
2019 г (октябрь) – диплом победитель (1 место) Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагоги России» Программа дополнительного образования по детскому экспериментированию «Юные исследователи»
2019 г (декабрь) - диплом победитель (1 место) Международного педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» Номинация: конспект ООД «Друзья синички»
2020 г (январь) - диплом победитель (2 место) Всероссийская олимпиада «Подари знание» «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС»
2020 г (апрель) – диплом победитель (1 место) Международного педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Педагогические проекты» «Животный и растительный мир ХМАО – Югры»
2021 г Грамота за участие в региональном чемпионате «Навыки мудрых» по методике WorldSkills Russia в ХМАО – Югре _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Совершенствование профессиональных знаний и навыков является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Поэтому, самообразование — важная составляющая процесса творчества педагога.
В течение года работала над темой поэтапно.
1 этап: - подготовительный
2 этап: - деятельностный (практический)
3 этап: контрольно – аналитический (оценочный)
На первом этапе я собирала информацию, изучала методическую литературу по теме.
Изучив и проанализировав психолого - педагогическую литературу, научные труды Т. А. Сидорчук, Т.В. Владимировой «Шаг в неизвестность». (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. – Гуткович И. Я. – Ульяновск, 2001., Рыжовой Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М. Изд. «Карапуз». 2001, Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособия для работников дошкольных учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 56 »,
я выстроила свою работу с учетом психолого – педагогических особенностей детей дошкольного возраста, постепенности и последовательности усложнения познавательного материала. Составила план работы по самообразованию. Провела диагностику у детей по методике Н.В. Рыжовой.
На втором этапе обеспечила методическим материалом и оборудованием: сделала методическое пособие «Причинно – следственная связь», «Волшебный экран» (СО), «Мир природы», модель «Загадка», «Схематизация стихотворений».
Разработала картотеку экологических наблюдений для дошкольников старшего возраста. Самостоятельно разработала дидактические игры с использованием ТРИЗ – технологий (метод маленьких человечков): «Что может быть», «Хорошо – плохо», «1.2,3 в домик свой беги», «Все в мире перепуталось», «Паровозик», «Домино», классификационная «Да - нетка», а так же разработала схемы агрегатного состояния веществ (снег, лед, сосулька, вода).
Разработала мультимедийную игру для детей «Все в мире перепуталось»
В своей работе использовала:
метод маленьких человечков (ТРИЗ технология);
наглядный метод: таблицы, карты, схемы; карточки, модели, картинки;
метод экспериментально — исследовательской деятельности, в которых опираемся на опыт ребенка, формируем сенсорно — перцептивную сферу у детей, представление о предметах, явлениях природы;
словесный метод: (художественное слово, пояснение, указания, вопросы);
практический метод (игры)
проектная деятельность
Проводила индивидуальную работу с детьми.
На третьем этапе - аналитико – обобщающим я подвела итоги.
Итоги наблюдений, работы по теме показали:
- Повысилась положительная динамика в познавательном и речевом развитии детей: дети научились наблюдать за живой и неживой природой, экспериментировать с разным материалом;
- Делать выводы, умозаключения;
- Научились устанавливать причинно – следственную связь в природе;
- Повысился уровень связной речи, обогатился словарный запас детей
В течение года использовала игры и пособия в организованно – образовательной деятельности и в режимных моментах.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание обращается на решение задачи формирования предпосылок учебной деятельности. Базовой предпосылкой учебной деятельности является направленность на формирование умения учиться: анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, делать выводы, умозаключения.
Анализ образовательных областей программы и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признаются наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте. Диагностика уровня обучаемости дошкольников старшей группы выявила, что лишь у 74 % воспитанников уровень речевого развития положительный. В результате диагностики выявлены проблемы речевого развития: недостаточный словарный запас, односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, а также построить сюжетный или описательный рассказ. Поэтому, развитие связной речи – одна из важнейших задач работы с детьми и необходимое условие для их успешного обучения в школе. Эти утверждения основаны на том, что в процессе развития связной речи детей развивается их мышление, восприятие, наблюдательность.
Процесс ознакомления с природой непрост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Решить успешно эти задачи помогает моделирование как метод ознакомления детей с природой. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематичными изображениями, знаками, символами, таблицами. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей неживой и живой природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Цель: развитие связной речи дошкольников 5 - 6 лет методом моделирования маленькими человечками экологических наблюдений для повышения.
Задачи:
- формировать умение анализировать, рассказывать, рассуждать и объяснять элементарные физические процессы через наблюдения за физическими явлениями, происходящими в природе;
- устанавливать причинно-следственные связи в неживой и живой природе, развивать наблюдательность, чувствительность к изменениям окружающего мира, физических тел;
- развивать навыки схематизации мыслительных операций методом моделирования, обогащать словарь детей, развивать творческое воображение, мышление и творческую активность.
Предполагаемый результат:
- У детей повысится положительная динамика в познавательном и речевом развитии детей:
- научатся наблюдать за живой и неживой природой, самостоятельно экспериментировать с разным материалом;
- Научатся делать выводы, умозаключения;
- Научатся устанавливать причинно – следственную связь в природе;
- Повысится уровень связной речи, обогатится словарный запас детей.
Отчет о проделанной работе:
В ноябре я показывала
Для родителей проводила консультации: «Как развивать наблюдательность у детей», мастер – класс «Игры для детей «Неживая природа» (с применением метода ММЧ).
Для молодых педагогов проводила консультацию «Использование современных игровых технологий», мастер – класс для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников методами ТРИЗ – технологии», в апреле месяце представляла инновационный опыт работы «Моделирование экологических наблюдений как средство развития связной речи дошкольников 5 - 6 лет»
Список использованной литературы:
1. Т. А. Сидорчук, Т.В. Владимировой «Шаг в неизвестность». (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. – Гуткович И. Я. – Ульяновск, 2001.,
2. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М. Изд. «Карапуз». 2001,
3.Сидорчук Т. А. Лелюх С.В. «Методы развития воображения дошкольников». Ульяновск, 2007)
3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособия для работников дошкольных учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 56 »,
4. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков», М., Изд-во «АРКТИ», 2009 г.
5. Л.Ф. Павленко «Где живут маленькие человечки».
6. Леонтьев А. А. Речевая деятельность. «Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста» - М. Академия, 1999г
7. Н. А. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Волшебница вода. Москва 1997 г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
сентябрь октябрь | 1.Подготовительный этап. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2020-2021 учебный год | Посещение библиотеки, изучение методической литературы, использование интернет - ресурсов | Повысился культурно – педагогический уровень развития педагога |
Проведение диагностики уровня знаний детей по методике Н.А. Рыжовой Подбор методического оснащения, пополнение центра экспериментирования атрибутами для экспериментирования; атрибутов к играм | Изучение методики Н.А. Рыжовой Диагностика Работа с родителями по пополнению центра экспериментирования | Углубились знания по проведению диагностики Пополнилась ППРС по экологическому направлению Оформлен центр экспериментирования | |
ноябрь | 2 этап практический. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2020-2021 учебный год самостоятельно разработала картотеку экологических наблюдений о неживой природе по старшей группе; разработала модель причинно – следственная связь по старшей группе, модель «Природный мир», схемы, календарь природы; разработала перспективный план работы по самообразованию; | Предварительно изучив методическую литературу, статей о моделировании, просматриванием слайд – презентаций о неживой природе Практический Консультация для молодых педагогов «Новые игровые технологии с использованием ТРИЗ» | У меня и педагогов повысился педагогический уровень знаний о развитии связной речи воспитанников методом моделирования экологических наблюдений |
декабрь | Самостоятельно разработала игры по неживой природе с методом моделирования (ММЧ) по старшей группе: «Паровозик», «1,2,3 в домик свой беги», «Домино», классификационная игра «Да – нетка» | Изучение сборника игр по неживой природе Т.В. Владимировой | Повысился уровень экологической культуры педагога через игровую деятельность с детьми |
январь | Разработка модели «Загадки», схемы по заучиванию стихотворений | Практический метод Совместная деятельность воспитателя и детей: загадывание загадок о неживой природе по модели, «кодировка» стихотворений по схеме | Повысился уровень знаний педагога и детей о неживой природе |
февраль | просмотр слайд – презентаций по теме «Неживая природа»; проведение опытов со снегом и водой; магнитом | Совместная деятельность воспитателя и детей Практический Мастер – класс для педагогов «Игры и модели по неживой природе старшего дошкольного возраста» | Повысился познавательный интерес педагога к методике проведения экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста дети научились делать выводы, умозаключения |
Март апрель май | экологические наблюдения в природе и моделирование через экспериментальную деятельность, | Совместная деятельность педагога и детей: самостоятельная деятельность детей: составление рассказов экологических наблюдений по сезонным изменениям в природе с использованием метода моделирования; игровая деятельность детей с использованием игр по неживой и живой природы.
| Повысился уровень экологический культуры педагога, Дети научились устанавливать причинно – следственные связи в природе, работать со схемами, таблицами, повысилась связная речь детей |
3 этап. Контрольно – аналитический (оценочный). Обобщение собственного опыта | Демонстрация инновационного опыта работы коллегам ДО и молодым педагогам на педсоветах, методических часах. | Повысился уровень знаний экологической и педагогической культуры педагогов. | |
Работа с родителями | |||
В течение года | 1.Консультация для родителей «Учимся, наблюдая». | ||
2. Консультация «Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста». | |||
3.Папка – передвижка «Экологические наблюдения по временам года». | |||
4 Памятка «Как развивать наблюдательность у детей». | |||
5. Мастер – класс (в индивидуальном порядке) «Игры детей с неживой природой» 6. Пополнение атрибутами к играм о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Отчет по смообразованию
Отчет по самообразованию...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
план по смообразованию
план по самообразованию «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей дошкольников»...