«Развитие связной речи детей в семье»
консультация (подготовительная группа)
Целью развития речи дошкольников является овладение нормами языка. Семья оказывает большое влияние на развите речи. Тесный контакт родителей с педагогами помогает приобрести необходимые навыки ребенку с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_iyul_21.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие связной речи детей в семье»
Речь является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Дети с нарушением , осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
· диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
· монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам.
Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.
Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:
Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);
б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);
в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и
Почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей в семье
Этот материал предназначен для педагогов и родителей, который поможет развивать речь в домашних условиях....
Развитие связной речи детей в семье
Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связ...
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье».
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»....
Тема статьи "Развитие связной речи детей в семье"
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Приморского района города Санкт-ПетербургаНовикова Лариса Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СЕМЬ...
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» (вторая младшая группа)...
Развитие связной речи детей в семье.
Рекомендации логопеда по развитию связной речи детей в семье....
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....