«Развитие связной речи детей в семье»
консультация (подготовительная группа)

Самовилова Алла Владимировна

Целью развития речи дошкольников является овладение нормами языка. Семья оказывает большое влияние на развите речи. Тесный контакт родителей  с педагогами помогает приобрести необходимые навыки ребенку с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_iyul_21.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие связной речи детей в семье»

Речь  является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Дети с нарушением , осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.

Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Связная речь имеет две формы:

·        диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)

·        монологическую(речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам.

Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по  развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:

Формировать интерес ребенка к художественной литературе.

Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.

Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и

 Почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей в семье

Этот материал предназначен для педагогов и родителей, который поможет развивать речь в домашних условиях....

Развитие связной речи детей в семье

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связ...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье».

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»....

Тема статьи "Развитие связной речи детей в семье"

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Приморского района города Санкт-ПетербургаНовикова Лариса Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СЕМЬ...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» (вторая младшая группа)...

Развитие связной речи детей в семье.

Рекомендации логопеда по развитию связной речи детей в семье....

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....