Обязательные элементы прогулки в ДОУ по ФГОС
консультация
Описание и рекомендации организации и проведения прогулки в ДОУ по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_progulki.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательные элементы прогулки в ДОУ по ФГОС
Обяз-е струк-е элементы прог | Описание и рекомендации |
Наблюдение | Заранее планируемая практика наблюдения за явлениями, предметами, объектами, которая может проводиться с коллективом или отдельными группами детей, является важным элементом прогулочной деятельности. Активному всестороннему развитию дошкольников способствует наблюдение за: объектами живой природы — растениями и птицами на участке, животными — во время прогулок за пределами ОУ; природными явлениями — движением облаков в разное время года, дождем, выпадением и таянием снега; трудом взрослых — дворника, водителя, строителя и т.д. В соответствии с рекомендуемой методикой проведения прогулки в ДОУ по ФГОС наблюдения реализуются по следующему алгоритму: 1.Установление факта (облака движутся по небу). 2.Формирование связей между частями объекта. 3.Накопление впечатлений, полученных в ходе наблюдений (облака движутся друг за другом, большие облака движутся медленнее, чем маленькие). 4.Проведение сопоставлений (облака движутся при наличии ветра). 5.Подведение итогов (осенью облака двигаются стремительно, а летом — медленно). С целью накопления у детей значимого жизненного опыта и расширения знаний об окружающем мире во время прогулки проводят разные виды наблюдений: Кратковременные, призванные сформировать первичные представления о предметах и объектах (как выглядит воробей, какие звуки издает). Долгосрочные, способствующие расширению имеющихся знаний (сезонные изменения лиственных деревьев, стадии роста цветка, процесс изменения снега в течение зимних месяцев). При организации наблюдений обязательным условием является учет возрастного фактора. С младшими дошкольниками, для которых характерна значительная рассеянность внимания, наблюдения проводят в течение 7-10 минут, с воспитанниками старшей и подготовительных групп — 15-25. Созерцание окружающей природы осуществляется ежедневно, с обязательной сменой объектов наблюдения и длительности данного вида активности для поддержания высокой заинтересованности малышей. |
Двигательная активность (спортивные и подвижные игры) | С целью сохранения и укрепления детского здоровья, профилактики интеллектуального напряжения и формирования моральных качеств при организации прогулки в детском саду согласно ФГОС значительное место отводят игровой активности: подвижным играм, связанным с бегом, прыжками, метанием предметом, обходом препятствий, удержанием равновесия; народным играм; играм с элементами спортивной активности (эстафеты, городки, ведение мяча по правилам баскетбола); играм с водой; малоподвижным играм с интеллектуальной составляющей (угадывание предмета по описанию, поиск общих характеристик). При организации игровой деятельности на прогулке воспитателю важно принимать во внимание погодные условия, возрастной фактор и время пребывания на свежем воздухе. Длительность проведения подвижных игр: -на утренней прогулке составляет 6-10 минут для воспитанников младшей группы, 10-15 — средней и 20-25 — старшей и подготовительной; -на вечерней прогулке — 10-15 минут для младших дошкольников, 12-15 минут — для деток постарше. Чтобы обеспечить максимальную активность воспитанников, содержание двигательной активности подбирают с учетом возрастных умений: -с детьми младшей группы рекомендуется проводить игры с текстовым сопровождением, предусматривающие повторение однотипных действий; -средняя группа — ролевые игры с предварительной подготовкой; -старшая и подготовительная группа — спортивные соревнования, эстафеты, сюжетно-развлекательные игры. Кластер двигательной активности заканчивается постепенным снижением уровня активности через виды малоподвижные забавы. Актуальные методические рекомендации предусматривают необходимость разучивания 3-4 новых игр с воспитанниками ежемесячно с их последующим повторением. |
Индивидуальная работа по различным направлениям развития | С целью обеспечения оптимальных условий для гармоничного возрастного развития во время прогулки воспитатель проводит непродолжительные индивидуальные занятия познавательной, логопедической, физической, социально-личностной направленности. Индивидуальная работа с воспитанниками отражается в индивидуальном плане, она может включать беседы, игры с различными предметами, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для развития ловкости, внимательности, равновесия. Материалы и оборудование, необходимые для ведения индивидуальной педагогической работы, воспитатель готовит заблаговременно. |
Трудовая деятельность | Планирование трудовой деятельности дошкольников во время пребывания на свежем воздухе — важная составляющая методики проведения прогулки в ДОУ по ФГОС. При условии, что трудовые поручения являются посильными, увлекательными и разнообразными, данный вид деятельности помогает сплотить детский коллектив, развить значимые навыки — целеустремленность, готовность к взаимопомощи, ответственность, инициативность. Трудовая деятельность во время прогулки может организовываться через: выполнение индивидуальных трудовых поручений — данная форма работы требует времени, но подходит для малышей всех возрастных групп; работу в группах; коллективный труд. С учетом возраста трудовая активность в группах детского сада реализуется следующим образом: Воспитанникам младшей группы педагог дает простые поручения, включающие 1-2 действия (принести один цветок и листик для гербария). Дети работают в непосредственной близости, но отношения взаимозависимости при этом отсутствуют. Групповая деятельность полностью контролируется воспитателем. Детей средней группы воспитатель предварительно делит на подгруппы, проговаривая задачи и особенности их исполнения для каждой, после чего систематически контролирует качество работы каждого «трудового отряда». Перед детьми старшего дошкольного возраста ставится задача, после чего воспитатель инициирует коллективное обсуждение порядка действий, помогает в распределении ролей, пока дети самостоятельно реализуют поставленную трудовую задачу с незначительной помощью со стороны педагога. |
Самостоятельная активность | Самост-я прогулочная деятельность детей организуется под контролем воспитателя при полном обеспечении безопасности. Данный элемент прогулки способствует формированию инициативности, коммуникативных навыков, использованию различных видов пособий с учетом их назначения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по использованию инновационных технологий по охране и укреплению здоровья....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана...
Обязательные требования к дошкольному образованию по ФГОС
Педагогический конкурс ФГОСОБРазование...
Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии
Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам ра...
«Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду»
Для педагогов ДОУ...
Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики»
Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики» для педагогов. родителей и специалистов....
беседа "Передник - обязательный элемент русского женского костюма"
беседа проводилась в рамках проекта и сопровождалась презентацией...