Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Силичева Елена Александровна

Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста ТЕМА: Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ Воспитатель МБДОУ «Детский сад №101» Силичева Елена Александровна

Слайд 2

Актуальность Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Слайд 3

Проектная деятельность – специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов. Метод проектов - способ организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии детей в ее планировании и во всех этапах реализации и направленной на формирование у них социально значимого опыта ( Н.Е.Веракса ).

Слайд 4

Т.А. Данилина, Н.Е. Веракса , А.Н . Веракса , Е.С Евдокимова: Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств.

Слайд 6

Задачи Повысить потенциал взаимного доверия в системе отношений «Семья- дошкольное образовательное учреждение» Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребенка в условиях семьи и ДОУ

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: по составу участников по целевой установке по теме по срокам реализации

Слайд 8

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Целеполагание : педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени Разработка проекта – план деятельности по достижению цели - к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели Выполнение проекта практическая часть Подведение итогов – определение задач для новых проектов

Слайд 11

Дидактические игры Игры-экспериментирование Изготовление карты « Где найдем мы витамины» Проект «Правильно питайся – здоровья набирайся» «Кто, где живет» Проект «В мире животных» Проект «Правильно питайся – здоровья набирайся» «Государственные символы России» Проект «Я-часть России» Рассматривание в микроскоп немытых фруктов Проект «Правильно питайся – здоровья набирайся» Проект «Объекты окружающего мира»

Слайд 12

Посещение тематического мероприятия « Ф руктовая азбука» Дом Книги Посещение комнаты природы в Эколого-биологическом центре Посещение выставки «Природа родного края» Дзержинский краеведческий музей Посещение тематического мероприятия «История новогодней игрушки» Дзержинский краеведческий музей Проект «Объекты окружающего мира»

Слайд 13

Экскурсия в медицинский кабинет Посещение библиотеки им. Ф.Э.Дзержинского «Полет в космос» Посещение выставки «Путешествие в Черноречье» Дзержинский краеведческий музей Посещение библиотеки им. Ф.Э.Дзержинского «Сказки» Проект «Объекты окружающего мира»

Слайд 14

Художественно-продуктивная деятельность Проект «Новый год у ворот» Проект «Художница Осень» Изготовление георгиевской ленточки Проект «День Победы» Проект «Новый год у ворот» Проект «В мире животных» Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Объекты окружающего мира»

Слайд 15

Итоги реализации проектов Фотогазета «Талант, рожденный в семье» Проект «Я – часть России» Выставка рисунков «Я рисую город» Проект «Я - часть России» Выставка рисунков «Эти забавные животные» Проект «В мире животных» Семейный фотоальбом «На природе родного края» Проект «Вода -это жизнь!» Лепбук « Вода – источник жизнь »

Слайд 16

Организация взаимодействия с родителями воспитанников посредством включения их в активные формы сотрудничества Выставка совместных работ «Елочка, елочка, острая иголочка» Акция «Подари книгу детскому саду» Фотогазета «Мой папа» Проект «Защитники земли русской» Спортивный праздник Проект «Защитники земли русской» Участие в конкурсах, выставках Альбом «Любимые книги нашей семьи» проект «Сказка в гости к нам идет»

Слайд 17

Обогащение РППС ДОО , способствующей развитию познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Лаборатория «Веселые овощи» Макеты различных климатических зон, планетарной модели Макет «Мой детский сад» «Огород на окошке»

Слайд 18

Реализация проектной деятельности как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ: Разработка и реализация проектов для старших дошкольников: « В мире животных», « День Победы», « Доброта спасет мир», « Защитники земли русской», «Новый год у ворот», «Планета Земля», «Правильно питайся-здоровья набирайся», «Сказка в гости к нам идет», «Художница осень», «Я – часть России», «В мире насекомых», « Что такое море » Составлен методический комплекс для родителей: « Роль сказок для формирования привычек к здоровому образу жизни у дошкольников», « Лето и безопасность наших детей », « Развиваем познавательную активность детей», « Организация детского экспериментирования в домашних условиях »

Слайд 19

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

«Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс»....

Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

В соответствии с  законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей д...

«Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят уистоков нашего будущего.В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»одной из основных з...

«Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Семья и детский сад – это два общественныхинститута, которые стоят у истоков нашего будущего.В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных ...

Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....