Творческий проект "Зимняя сказка"
проект (средняя группа)
Проект направлен на ознакомление детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_skazka.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г.Конаково
Творческий проект
«Зимняя сказка»
Подготовила
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Калиткина Наталья Александровна
Конаково
2020г.
Актуальность проекта
Проект направлен на ознакомление детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель Калиткина Наталья Александровна., музыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна, родители (законные представители).
Цель: Формирование условий для изготовления детьми Новогодних украшений своими руками в группе и дома. Создание атмосферы сказки.
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:
-создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе.
- участие родителей с детьми в групповой выставке «Скоро, скоро Новый год» и выставке рисунков «Зима-зимушка»,
Консультация для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год»
Папка – передвижка: «Новый год у ворот»
Консультация: «Игрушки – самоделки на ёлку»
Новогодний празднике: «В гостях у золушки»
Изготовление новогодних украшений, поделок в домашних условиях совместно с детьми.
Подготовка костюмов к новогоднему утреннику.
Использованная литература и другие информационные средства:
1.Художественная литература:
Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза» и авторские сказки: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», К. Чуковский «Елка», В. Сутеев «Новый год»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
И.А. Лыкова «Цветные ладошки»;
Сюжетные картинки: М.:Мозаика-Синтез, 2010. «Катаемся на санках», «Таня не боится мороза»;
Мультипликационный фильм: «Зима в Простоквашено»;
2. Интернет- ресурсы:
Календарь ожидания Нового года // Почемучка [Электронныйресурс] http://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidanija_advent_kalendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251
Приложение1
Новогодний бал с Золушкой
Сценарий для средней группы
(Дети встают вокруг ёлочки.)
1 реб.: Здравствуй, ёлка дорогая!
Снова ты у нас в гостях
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях!
2 реб.: Наша ёлка просто диво,
Как блестит её наряд.
Наша ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
3 реб. В гости Дед Мороз придет
И подарки принесет.
Хоровод весёлый дружный
Вокруг ёлки заведёт.
Вед.: Детвора, ну что готова
Праздник начинать?
Будем весело и дружно
Новый год встречать.
ХОРОВОД «Под ёлочкой, под ёлочкой мы водим хоровод»
(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка волшебства и голос)
Наступает время сказки.
Будут нынче чудеса.
Закрывайте дружно глазки…
И считайте все до ста.
(Выключается свет. Входит Золушка. Садится около ёлки, шьёт)
Вед.: Зимний вечер. Тишина.
Золушка сидит одна.
Скоро полночь, Новый год.
Что он Золушке несёт?
Золушка: Сегодня праздник! Новый год!
Ёлка огоньки зажжёт!
Ребята встанут в хоровод,
И каждый песню запоёт.
Все будут возле ёлки петь и веселиться!
Только я этого не увижу….Столько дел мачеха задала…. Ах, как хочется на бал……(плачет)
(Золушка шьет, звучит песня)
Вед.: Золушка, прекрати плакать. Ты забыла - ведь сегодня сказочная новогодняя ночь, когда исполняются все-все желания. Ой, посмотри, письмо на ёлке. (Снимает письмо)
Золушка: От кого?
Вед.: От Деда Мороза! Он приглашает тебя на бал, чтобы вместе встретить Новый год.
Золушка: Да, но как я попаду на праздник?
Вед.: Золушка, ты забыла? Давай спросим у ребят. Ребята, как Золушке попасть на бал, помните, как это было в сказке? (Превратить мышей в коней, крысу - в кучера, а тыкву - в карету). Только вот твой наряд…
Золушка: Да, наряд мой нехорош. Как на бал в таком пойдёшь?
Вед.: Золушка, ты опять забыла, что сегодня новогодняя ночь, а под новый год, что не пожелается, всё всегда произойдет и всё всегда сбывается. У меня есть знакомые маленькие феи, они тебе помогут. (Обращается к девочкам)
-Феи, феи, прилетайте, Золушке наряд меняйте!
ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ ФЕЙ» (девочек)
(После танца Золушка уходит из зала)
Вед.: Ну, вот наша Золушка пошла готовиться на бал. Только останется раздобыть тыкву, чтобы сделать карету.
(Слышится хохот, под музыку входит Мышь – королева, танцует)
Мышь-королева: Здравствуйте, мои друзья! Что, узнали вы меня? Нет??? Я Мышь –королева! Мышильда Вторая! Вот кто я! А где Золушка? (Обходит ёлку, вынюхивает) Куда она подевалась? (обращается к детям)
Дети: Ушла готовиться на бал.
Мышь-королева: Что??? Золушка на бал идёт? Вот это поворот! Мачеха же мне приказала, с неё глаз не спускать! Ух!!(негодует) Так-так-так… Нужно срочно поразМЫШЬлять, как мне ей поМЫШать, позову-ка я своих помощников-МЫШкетёров. Эй, мышкетёры, собирайтесь, и на подвиг отправляйтесь! (Подходят мышкетёры к Мыши)
Мышь: Слушайте меня внимательно: Дед Мороз позвал Золушку на новогодний бал, нужно во что бы то ни стало поМЫШать Золушке туда попасть. Знаете, что нужно сделать? (Собираются в кружок и шепчутся) Всё понятно?
Мышкетёры: Да, Ваше Мышиное Величество!!!
Мышь: А теперь покажите свою боевую удаль!
ТАНЕЦ МЫШКЕТЁРОВ (мальчиков)
(Мальчики садятся на стульчики)
Мышь: Замечательно! Ха-Ха-Ха!!!! А теперь я посмотрю, какие вы умные и смекалистые. Вижу ёлочку вы нарядили. А чем украшали не забыли? Вот я сейчас буду вас спрашивать, а вы если согласны со мной, то хлопайте, а если нет – то топайте. Игра называется «Что растет на ёлке».
ИГРА «Что растёт на ёлке»
-Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Мышь: До чего ж сообразительные ребятки! И танцуют, и что растёт на ёлке знают, а вот красивую песенку про новогодние огоньки знаете?
Дети: Да!
Мышь: Тогда спойте!
ПЕСНЯ «Огоньки, красные и синие»
(После песни Мышь-королева колдует своей палочкой на ёлку, ёлка гаснет. Мышь смеётся и убегает)
Вед.: Что происходит? Ребята, что-то недоброе задумала Мышь-королева. Надо предупредить Деда Мороза. Давайте ему позвоним. Нам нужен телефон. Уважаемые родители, дайте пожалуйста кто-нибудь телефон позвонить Деду Морозу! (Берет телефон) Ало! Дедушка? Который Мороз?
Д.М.: Я - Дед Мороз. А это кто?
Вед.: А это ребята из детского садика тебя беспокоят. Дедушка, у нас тут ёлочка погасла и Золушке надо помочь, приходи скорей!
Дед Мороз: Ёлочка погасла, как такое могло случится? Золушке помочь? Я её давно жду. Сейчас срочно выезжаю!
Вед.: Пока Д.М. едет к нам на наш праздник, давайте встанем в пары и потанцуем
ТАНЕЦ
(После танца дети стоят вокруг ёлки, звучит музыка,
вбегает Мышь-королева, в руках у неё огрызок от тыквы)
Мышь: Ха-ха-ха! Вот и кончился ваш праздник, новогодний маскарад,
И никто теперь не пляшет, празднику никто не рад!
Мы с отрядом победили и карету загубили!
Мачехе служить я рада, будет мне потом награда! Ха-ха-ха!
Вед.: Ваше Мышиное Величество, вы, по-моему, забыли, что сегодня Новый год и у ребят праздник! Сегодня царит волшебство и доброта!
Мышь: А я говорю, что ваша Золушка никогда на бал не попадёт!
Вед.: Ребята, что же нам делать? Как помочь Снегурочке? Давайте дружно позовём Д.М.!
(Все зовут Деда Мороза, Мышь-королева злорадствует)
Вед.: Нет, кричим мы слабовато, ну-ка, дружно все, ребята!
Позовем его всерьез, крикнем: «Дедушка Мороз!»
(Дети кричат: «Дед Мороз!»)
(Под музыку входят Дед Мороз и нарядная Золушка. Мышь-королева
прячется за ёлку)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные!
Долго в сказках я блуждал,
И чуть к вам не опоздал.
Телефон мой зазвонил,
Я сейчас же поспешил.
Золушку я повстречал
И привез её на бал.
Золушка: Спасибо, Дедушка, спасибо вам, ребята, что помогли мне попасть на бал.
Д.М.: Надо праздник начинать, Новый Год скорей встречать
Золушка: Дед Мороз, а как праздник начинать, когда огоньки на ёлке не горят?
Д.М.: И правда. Не порядок! (Д.М. обходит ёлку и натыкается на Мышь-королеву.)
Д.М.: А это что за гость здесь притаился?
Мышь: Я, я Мышь-королева! Мышильда Вторая!
Дед Мороз: Ребята, что она здесь делает?
Дети отвечают.
Д.М.: Так вот кто балом правит?! Мышиное Величество! Эту ситуацию мы сейчас исправим. (Дотрагивается посохом до Мыши, под волшебную музыку она крутится, пищит, превращается)
Мышь: Пи-Пи-Пи! Я что? Я ничего! Я только приказ исполняла, а я мышь полевая, подневольная. Простите меня!
Д.М.: Простить то простим, только ёлка огоньками то не сверкает.
Мышь: Ой, я щас мигом! (Бегает вокруг ёлки, ничего не выходит) Не виноватая я!!! (Сбегает)
Д.М.: Так, так, так…Золушка, нужно нам за дело браться. Помогай!
Золушка: Дедушка Мороз, так у нас есть маленькие феи, они мне уже один раз помогли! Чтобы елка вспыхнула огнями, ты воспользуйтесь словами: "Красотой нас удиви, ёлка, зажигай огни!" Запомнили? Давайте все вместе:
"Красотой нас удиви, ёлка, зажигай огни!"
(Огоньки загораются)
Д.М.: А теперь давайте встанем вместе дружно в хоровод,
И скучать мы перестанем, песню каждый запоёт!
ХОРОВОД «Дед Мороз в зале музыкальном»
Золушка: Дед Мороз, а теперь ты поскорей попляши повеселей.
Д.М.: Для меня такое дело, очень даже просто!
Эх, хочу, чтоб душа помолодела лет на девяносто!
Танцуем буги-вуги!
ТАНЕЦ «НОВОГОДНИЕ БУГИ-ВУГИ"
Золушка: Дедушка, а ты с ребятками ещё не играл.
Д.М.: И то правда, Золушка. Давайте поиграем в мою любимую игру «Заморожу!»
ИГРА «ЗАМОРОЖУ!»
Дед Мороз: Ох устал, я отдохну,
Возле ёлки посижу.
Поставлю рядом посошок
Да послушаю стишок.
Смело выходите к ёлке
Не уколют вас иголки.
Подходите, не зевайте
Да стишок мне прочитайте.
(Дети читают стихи)
Золушка: Милый Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз. Ну, а как же? Я для вас
Всем подарочки припас.
Где мешок? Ага, сейчас открою,
И подарочки достану.
Только что то не пойму…..
Вот дела -мешок пустой! (Переворачивает мешок, оттуда высыпается пара конфет и кусочки цветной бумаги, фантики)
Нет подарков никому!!!
Кто-то очень постарался. Кажется я догадываюсь, чьих зубов это дело.
Так, так, так… Золушка, что же нам делать?
Золушка: Дед Мороз, ты же у нас волшебник.
Д.М.: Но мне опять понадобится помощь ребят.
Золушка: Ребята, поможем Деду Морозу?
Д.М.: В мешок свой пустой положу я конфет, вот этих игрушек и ваш громкий смех! (Дети смеются)
А теперь все без подсказки, закрываем дружно глазки!
Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! (Свет гаснет, звучит музыка, Д.М. колдует)
Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть!
И подарки для ребят,
Пусть в мешке сейчас лежат! (Мешки меняют. Свет зажигается.)
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Д.М.: Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
А нам уже прощаться нужно,
Всех поздравляем от души!
Золушка: Пришла пора сказать вам: «До свиданья!»
Окончен Новогодний карнавал!
Исполнились заветные желанья,
В чудесной сказке каждый побывал.
Еще раз всех мы поздравляем,
И счастья, радости желаем,
Чтобы всегда звенел ваш смех!
Все (хором): С Новым годом всех, всех, всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....