Годовой проект "Волшебный мир общения"
проект (средняя, старшая группа)
Данный проект учит детей основам общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovay_proekt_volshebnyy_mir_obshcheniya.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Годовой проект педагога -психолога на 2020-2021 год
Тема: Волшебный мир общения
Педагог-психолог: Новикова Анна Николаевна
п.г.т.Ефимовский 2018 г
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми старшей группы и подготовительной группы
Участники проекта: воспитатель, дети младшей и логопедической группы, родители.
Срок реализации: сентябрь 2020-май 2021 г
Актуальность проекта:
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками, что является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер его отношения к себе, к другим, к миру в целом.
Контакты со сверстниками приносят детям ни с чем несравнимую радость. Только с ними они учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которых не могут иметь со взрослыми. Это требует от дошкольников умения устанавливать контакты со сверстниками, находить в соответствии со своими возможностями себе место в совместной деятельности, умения согласовывать свои действия с действиями других детей и справедливо разрешать возникающие конфликты.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неусидчивость, враждебность, агрессивность, тревожность.
Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом
Объектом проекта является процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта: развитие коммуникативных навыков детей младшего, старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.
Цель проекта: воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми.
Задачи проекта:
1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;
3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;
6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
Обеспечение проектной деятельности
Создание предметно-развивающей среды и методического материала:
1. Оформление фотоальбомов «Это Я»;
2. Изготовить веселые сюжетные коврики;
3. Подбор «волшебных предметов» (шляпы, накидки, короны, волшебные палочки, чудесные башмачки, волшебные туфельки и др.);
4. Изготовить: коробочку примирения, мешочек настроения, подушку для битья, копилку добрых дел, доску настроений;
5. Оформить альбом с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы
6 Создание картотек игр и ситуаций по всем разделам проекта
Этапы реализации проекта
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание работы с родителями
Продукты проекта:
- Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости», «Стихотворения на тему: «Этикет общения».
- Коллаж «Дерево дружбы»
Прогнозируемые результаты
Дети должны знать:
- речевые формулы этикета; общения;
- эмоциональные состояния людей в процессе общения;
- способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми;
- нравственные качества людей, их поступков;
- взаимосвязь людей в обществе.
Дети должны уметь:
- осознанно выбирать этикетные формы общения в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, собеседника, цели взаимодействия;
- отбирать речевые формулы этикета, линию поведения, вспомогательные средства общения для эмоционального расположения собеседника, с учётом эмоционального и физического его состояния;
- строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми;
- соблюдать привычки культурного общения с людьми в общественных местах;
- контролировать свои действия и поступки, проявляя нравственные качества личности;
- самостоятельно организовывать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог с взрослыми и сверстниками;
- владеть культурными формами ведения спора, проявлять активность в коллективных обсуждениях, иметь свою точку зрения на обсуждаемую тему;
- активно проявлять творчество в процессе общения.
Заключение:
Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...