Планирование работы по экологии в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование
Планирование работы по экологии в подготовительной к школе группе в соответствии с ООП ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_oznakomlenie_podg.gr_.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
План работы по экологическому воспитанию
с воспитанниками подготовительной к школе группы №7 «Паровозик»
(в соответствии с ООП ДОУ)
Разработала: воспитатель, Кочерова Т.В.
МЕСЯЦ | ТЕМА НЕДЕЛИ | ЦЕЛЬ/ЗАДАЧИ |
Сентябрь | Досвидание лето! | Комплектование группы, диагностика. Николаева стр. 23. |
Комнатные растения. | Ухаживание за комнатными растениями. Цель: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений, обобщать знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, удобрение, рыхление), развивать трудовые умения. | |
Детский сад | Экскурия по территории д/с. Горькова стр. 116 Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, обсудить причины этих изменений. | |
Откуда пришёл хлеб | Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко. Горькова стр. 186. Цель: закрепить представление о содержании значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | |
Октябрь | Осень. Признаки осени, приметы осени. Месяца. | Золотая осень. Горькова стр. 133. Цель: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. |
Грибы. Ягоды. | Грибными дорожками. Горькова стр. 163. Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность. | |
Овощи. Фрукты. | Подарки осени. Горькова стр. 138. Цель: закрепить знания детей о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года, воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. | |
Деревья хвойные и лиственные. | Что мы сажаем, сажая леса! Горькова стр. 145. Цель: выяснить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека. | |
Перелётные птицы | Перелётные птицы. Горькова стр. 167. Цель: развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природе, расширение представлении о перелетных птицах; развитие речи детей. | |
Ноябрь | Дикие и домашние животные. | Кто главный в лесу. Горькова стр. 153. Цель: уточнить представление о лесе, его обитателях; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. |
Дом. Семья. | Заводы и фабрики. Парамонова стр. 206. Цель: познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления из металла. | |
Мебель. | Какие бывают часы. Парамонова стр. 397. Цель: познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых. | |
Транспорт. Профессии на транспорте. | Деньги. Парамонова стр.106. Цель: познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны. Рассказать о роли банков. Учить быть бережливым и экономичным. | |
Декабрь | Зима. Приметы и признаки. Месяцы. | Зимушка-зима. Горькова стр. 177. Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, эстетическое и нравственное развитие детей. |
Зимующие птицы. | Жизнь птиц зимой. Горькова стр. 179. Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявлять экологические знания детей4 любить и беречь природу. | |
Зимние забавы. | Театр. Парамонова 461. Цели: рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре. Познакомить детей с разными видами театров правилами поведения во время спектакля. | |
Новый год | Китайский Новый год. Парамонова стр. 428. Цели: рассказать о происхождении календаря «животных символах года» традициями празднования Нового года в Китае. | |
Январь | Игрушки. | «Этикет» Парамонова стр. 805. Цели: воспитывать уважительное отношение к другим людям, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях. |
Библиотека. Книги. | Книги и библиотеки. Парамонова стр. 233. Цели: познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать какие виды книг существуют. Познакомить с тем как делаются книги. | |
Февраль | Ткани одежда. | Товары на ярмарку. Лен. Парамонова стр. 175. Цели: сформировать представления детей об истории ярмарок в России. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства. |
Обувь | Время. Парамонова стр. 355. Цели: продолжать знакомить детей с устройством календаря, с названием месяцев года и их последовательностью, с названием дней недели. | |
День Защитника Отечества. | Мы друзья природы Горькова стр. 183. Цели: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. | |
Головные уборы. | В гостях у солнышка. Горькова стр. 193. Цели: дать представления о солнце как об источники жизни на Земле. | |
Март | Мамин праздник. 8 Марта. | Мода и украшения. Парамонова стр. 614. Цели: познакомить детей с украшениями с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой. |
Весна. Признаки весны. Месяцы. | Экскурсия по территории д/с. Горькова стр. 209. Цели: привитие интереса к природе родного края, развития умения наблюдать за изменениями в природе которые происходят в живой и неживой природе. | |
Электроприборы | Свет в доме. Парамонова стр. 314. Цели: познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источника света. Вещи, которые нам помогают. Парамонова стр. 643. Цели: познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими. | |
Посуда. Продукты питания. | Чашки. Ложки. Поварёшки. Парамонова стр. 159. Цели: рассказать детям о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. | |
Первоцветы. | Лес весной. Весенние первоцветы. Горькова стр. 214. Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать интерес к окружающему миру. Расширить знания детей о весенних первоцветах. | |
Апрель | Космос. | Космос. Вселенная. Звёзды. Горькова стр. 209. Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов, уникальность планеты Земля, вызвать познавательный интерес к космосу, развить фантазию, воображение. |
Человек в космосе. Парамонова стр. 183. Цель: расширить представления детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях о работе человека в космосе. | ||
Насекомые. | Эти чудесные насекомые. Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям, особенностям внешнего строения, способу передвижения. | |
Животные Севера и Жарких стран. | Путешествия и открытия. Антарктида. Парамонова стр. 500. Цель: знакомить детей с названиями частей света, расположениями частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории её открытия. | |
Спорт. Спортивные игры. | Путешествие в Грецию. Олимпийские игры. Парамонова стр. 828. Цель: дать детям первоначальные представления об истории Греции. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. | |
Май | День победы | День победы. Парамонова стр. 878. Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и бережное отношение к ветеранам. |
Мой город Новосибирск | Городской адрес. Парамонова стр. 69. Цель: познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города: музее, театре, зоопарке и т.д | |
Рыбы (аквариумные и морские) | Человек и море. Парамонова стр. 565. Цель: формировать первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана. Море бывает в беде. Николаева стр. 186. Цель: формировать представления о море, о влиянии деятельности человека на жизнь моря. | |
Школа. Школьные принадлежности. | Скоро в школу. Парамонова стр. 917. Цель: уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные представления по подготовке к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы
Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование составлено в виде таблицы по месяцам....
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....