Планирование работы по экологии в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование

Кочерова Татьяна Васильевна

Планирование работы по экологии в подготовительной к школе группе в соответствии с ООП ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_oznakomlenie_podg.gr_.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

 «Сибирячок»

План работы по экологическому воспитанию

с воспитанниками подготовительной к школе группы №7 «Паровозик»

(в соответствии с ООП ДОУ)

Разработала: воспитатель, Кочерова Т.В.

МЕСЯЦ

ТЕМА НЕДЕЛИ

ЦЕЛЬ/ЗАДАЧИ

Сентябрь

Досвидание лето!

Комплектование группы, диагностика. Николаева стр. 23.

Комнатные растения.

Ухаживание за комнатными растениями.

Цель: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений, обобщать знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, удобрение, рыхление), развивать трудовые умения.

Детский сад

Экскурия по территории д/с. Горькова стр. 116

Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, обсудить причины этих изменений.

Откуда пришёл хлеб

Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко. Горькова стр. 186.

Цель: закрепить представление о содержании значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Октябрь

Осень. Признаки осени, приметы осени. Месяца.

Золотая осень. Горькова стр. 133.

Цель: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Грибы. Ягоды.

Грибными дорожками. Горькова стр. 163.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность.

Овощи. Фрукты.

Подарки осени.  Горькова стр. 138.

Цель: закрепить знания детей о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года, воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Деревья хвойные и лиственные.

Что мы сажаем, сажая леса!  Горькова стр. 145.

Цель: выяснить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека.

Перелётные птицы

Перелётные птицы. Горькова стр. 167.

Цель: развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природе, расширение представлении о перелетных птицах; развитие речи детей.

Ноябрь

Дикие и домашние животные.

Кто главный в лесу.  Горькова стр. 153.

Цель: уточнить представление о лесе, его обитателях; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Дом. Семья.

Заводы и фабрики. Парамонова стр. 206.

Цель: познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления из металла.

Мебель.

Какие бывают часы. Парамонова стр. 397.

Цель: познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых.

Транспорт. Профессии на транспорте.

Деньги.   Парамонова стр.106.

Цель: познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны. Рассказать о роли банков. Учить быть бережливым и экономичным.

Декабрь

Зима. Приметы и признаки. Месяцы.

Зимушка-зима. Горькова стр. 177.

Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, эстетическое и нравственное развитие детей.

Зимующие птицы.

Жизнь птиц зимой.  Горькова стр. 179.

Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявлять экологические знания детей4 любить и беречь природу.

Зимние забавы.

Театр. Парамонова 461.

Цели: рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре. Познакомить детей с разными видами театров правилами поведения во время спектакля.

Новый год

Китайский Новый год.  Парамонова стр. 428.

Цели: рассказать о происхождении календаря «животных символах года» традициями празднования Нового года в Китае.

Январь

Игрушки.

«Этикет» Парамонова стр. 805.

Цели: воспитывать уважительное отношение к другим людям, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях.

Библиотека. Книги.

Книги и библиотеки. Парамонова стр. 233.

Цели: познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать какие виды книг существуют. Познакомить с тем как делаются книги.

Февраль

Ткани одежда.

Товары на ярмарку. Лен.  Парамонова стр. 175.

Цели: сформировать представления детей об истории ярмарок в России. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства.

Обувь

Время. Парамонова стр. 355.

Цели: продолжать знакомить детей с устройством календаря, с названием месяцев года и их последовательностью, с названием дней недели.

День Защитника Отечества.

Мы друзья природы Горькова стр. 183. 

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.

Головные уборы.

В гостях у солнышка.  Горькова стр. 193.

Цели: дать представления о солнце как об источники жизни на Земле.

Март

Мамин праздник. 8 Марта.

Мода и украшения. Парамонова стр. 614.

Цели: познакомить детей с украшениями с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой.

Весна. Признаки весны. Месяцы.

Экскурсия по территории д/с.  Горькова стр. 209.

Цели: привитие интереса к природе родного края, развития умения наблюдать за изменениями в природе которые происходят в живой и неживой природе.

Электроприборы

Свет в доме. Парамонова стр. 314.

Цели: познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источника света.

Вещи, которые нам помогают. Парамонова стр. 643.

Цели: познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими.

Посуда. Продукты питания.  

Чашки. Ложки. Поварёшки. Парамонова стр. 159.

Цели: рассказать детям о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны.

Первоцветы.

Лес весной. Весенние первоцветы. Горькова стр. 214.

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать интерес к окружающему миру. Расширить знания детей о весенних первоцветах.

Апрель

Космос.

Космос. Вселенная. Звёзды.  Горькова стр. 209.

Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов, уникальность планеты Земля, вызвать познавательный интерес к космосу, развить фантазию, воображение.

Человек в космосе. Парамонова стр. 183.

Цель: расширить представления детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях о работе человека в космосе.

Насекомые.

Эти чудесные насекомые.

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям, особенностям внешнего строения, способу передвижения.

Животные Севера и Жарких стран.  

Путешествия и открытия. Антарктида. Парамонова стр. 500.

Цель: знакомить детей с названиями частей света, расположениями частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории её открытия.

Спорт. Спортивные игры.

Путешествие в Грецию. Олимпийские игры. Парамонова стр. 828.

Цель: дать детям первоначальные представления об истории Греции.  Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике.

Май

День победы

День победы. Парамонова стр. 878.

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и бережное   отношение к ветеранам.

Мой город Новосибирск

Городской адрес. Парамонова стр. 69.

Цель: познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города: музее, театре, зоопарке и т.д

Рыбы (аквариумные и морские)

Человек и море. Парамонова стр. 565.

Цель: формировать первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана.

Море бывает в беде. Николаева стр. 186.

Цель: формировать представления о море, о влиянии деятельности человека на жизнь моря.

Школа. Школьные принадлежности.

Скоро в школу.  Парамонова стр. 917.

Цель: уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные представления по подготовке к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...

Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы

Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование составлено в виде таблицы по месяцам....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....