Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька"
проект (младшая группа)

Груздова Евгения Александровна

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

Одуванчик ( Е. Благинина )

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растешь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки.
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой. ...
Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня..

 Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО». ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке,  макет фасада избушки, солнышко, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 

Стою с детьми у окна, наблюдаем за природой в солнечный день.

Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки на встречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то с нетерпением ждем солнечных дней.

2. Основная часть. Чтение русской народной заклички.

Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Показываю макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читаю первые три строчки заклички, затем предлагаю детям произнести их. После чего открываю ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру повторяем 2-3 раза.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза) (С.А.Даыдова)  

3. Рисование ладошками лучики для  солнышка.

Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета краску  мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Мы возьмем краску  желтого цвета. Теперь давайте сделаем  лучики.

4. Рефлексия.             

Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

Выглянуло солнышко,               И ромашки белые

Блещет на лугу.                          Рву я на лету.

Я на встречу солнышку             Я веночек сделаю,

По траве бегу.                             Солнышко вплету.

                                                                         К.Ибряев, Л.Кондрашенко 

Алексей Плещеев «Сельская песня»

Знакомство с потешкой «Огуречик, огуречик»

Цель:

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы частушечности и балагурства.

Активизация словаря детей новыми словами одного корня, но с разным оттенком огуречик, огурчик, огурец.

Пояснить значение слов исходя из величины огурец – большой, огурчик- поменьше, огуречик- маленький.

Познакомить с фольклорным персонажем- мышкой выделить характерные внешние особенности (маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный тонкий хвостик).

 

Материал:

Лист коричневого цвета (грядка), огуречная гирлянда листьев, норка мышки три огурца разной величины.

 

Ход занятия: «Сказка об Огурчике»

Жил- был Огуречик, был он маленький, зелененький. Рос он на грядке среди зеленых листиков. (Рассмотреть маленький огурчик какой у него хвостик). Папа и мама любили его. (Рассмотреть «папу» -огурца, «маму» - огурчик поменьше). Повторить с детьми несколько раз слова огурец, огурчик, огуречик. Все огурцы жили на грядке, а рядом в норке жила мышка (Рассмотреть мышку: маленькая, длинный хвостик, быстро бегает живет в норке).

«Папа» -огурец и «мама» - огурчик не разрешали маленькому Огурчику ходить далеко

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

 

И мама говорила: Огуречик, Огуречик!....

Но Огуречик не послушался и пошел на другую грядку, где жила мышка. Идет он и никого не видит. А мышка маленькая, серенькая, юркая увидела Огурчика выскочила из норки и бросилась догонять его, вот-вот схватит. Еле-еле Огуречик убежал. Посидел он, немного отдохнул и опять решил пойти посмотреть, где мышка живет.

Давайте, ребята, мы с вами попросим его «не ходить на тот конечик», мышка быстро бегает и может его съесть

Повторить потешку вместе с детьми еще раз

  Игра «Огуречик-огуречик».

Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил  дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти.

(Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.

Зелёная сказка

Недалеко от одной деревни рос лес. И вот однажды, Федя, живший в этой деревне, решил погулять по лесу. Идёт Федя по тропинке и видит перед собой муравейник. И думает, вот я им сейчас покажу, кто тут сильный, и как ударит ногой по муравейнику. Муравьшки заплакали, а Федя, знай себе смеется, вот какой я силач!

Идет Федя дальше, вышел на полянку, а на полянке бабочка летает. Ах, какая красивая! Крылышки разноцветные. Вот бы мне рассмотреть её поближе, думает мальчик и стал её ловить...

Поймал. За крылышки держит, лапки рассматривает. Нравится мальчику как она лапками и усиками шевелит смешно. Насмотрелся вдоволь и отпустил. А бабочка упала и не летит. Федя даже внимания не обратил, пошел гулять по лесу дальше. Дошел до болота, а там, на камне лягушка сидит на солнышке греется. Нужно её поймать. Приду домой, посажу в аквариум, будет у меня как у Пети лягушка дома жить.

Поймал и побежал домой быстрее её в аквариум класть. А в выходные Федя с друзьями в лес собрался за грибами и за ягодами. Долго ходили они, друзья уже целые лукошки набрали, домой собрались, а Федя как не искал так ни чего и не нашел. Только увидит вдалеке ягодку, добежит до нее, а ягодки, как и не было.

Расстроился Федя, сел возле дерева, плачет.

Деревце его спрашивает:

- Чего же ты плачешь мальчик.

Федя рассказал, как с друзьями за грибами да за ягодами пришел, да так и ни чего не собрал. А дерево ему и говорит:

- Ты муравьишек расстроил, муравейник сломал, бабочке крылышки испортил, и лягушку поймал, вот и лесные обитатели на тебя и обиделись. Прячутся от тебя ягоды да грибы.

Понял все мальчик.

- Я природу обидел, она мне тем же и ответила.

Поблагодарил дерево и вернулся домой с друзьями. На следующий день вернулся и отпустил лягушку обратно в болото, а по дороге в деревню собрал целую корзину грибов.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка,                          ритмично покачивают ладонями

Улети на небо.                           взмахи кистями рук

Там твои детки,                         махают кистями рук вверх

Всем по конфетке.                    «фонарики руками»

1, 2, 3, 4, 5 –                               указательным пальцем считают

Будем дружно мы играть!        ритмично хлопают в ладоши

Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка».

– Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка – скорей на дерево. Услышала комара мышка – скорей в норку. Услышала комара лягушка – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

***

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Мажирина Н.

*****

Красный цвет — у светофора,
Или сзади у машины,
У большого помидора,
И у маленькой малины.
Щёки красные с мороза,
Алым светом пламя светит.
Красная красивей роза
Всех других цветов не свете!

*****
Красный тюльпан во дворе.
Красный квадрат на стене.
Красное яблоко маме
Сорву я своими руками.

_____________________


Е. Карпенко

Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Вот - фонтан пускает кит...
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом синим.

«Дождик, дождик, веселей» - развитие речи в первой младшей группе

Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Ход занятия:

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.

Чтение заклички. Дождик,дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.

Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?(синего). Молодцы.

Михаил Пляцковский

Разноцветные зверята

Описание: звери медвеженок лягушонок зайченок рисуют красками

На опушке леса, примостившись на пеньке, сидел лягушонок Прыг-Скок и рисовал кисточкой на холсте бабочку, которая покачивалась на ромашке. Рисовал и пел.
Услыхал песенку лягушонка Зайчонок, выглянул из-за берёзки и выбежал на опушку. Высунул из кустов мордочку Медвежонок — и тоже заковылял к лягушонку.
—  Как красиво! — вздохнул Медвежонок, взглянув на картину. — Я так не умею.
—  А ты, лягушонок, где-нибудь учился... на художника? — поинтересовался Медвежонок.
—  Нет. Я такой родился, — ответил лягушонок. — А вам нравится... бабочка на моей картине?
—  Она... такая... розовая... И поэтому красивая... — сказал Зайчонок. — Вот если бы я был таким розовым, то меня бы, наверно, тоже считали самым красивым Зайчонком на свете!
—  А я бы хотел быть... наполовину зелёным, а наполовину — синим, — мечтательно произнёс Медвежонок — Тогда бы я тоже сделался самым знаменитым Медвежонком в нашем лесу!
—  Вот квак! — удивился лягушонок. — Если всё дело только в этом, то я согласен вам помочь. Кисточки у меня есть, краски тоже найдутся.  Лягушонок взял в лапки две кисточки и принялся за работу. —  До чего же ты розовый! — ахнул Медвежонок и погладил Зайчонка по головке.
—  А ты тоже... до чего же... зелёно-синий... Ну, просто совсем... сине-зеленёнький! — похвалил Зайчонок и погладил Медвежонка по спине.
Когда Медвежонок заглянул в свою берлогу, то мама Медведица, которая варила обед, даже поварёжку от испуга на пол уронила.
—  Это что ещё за зверь такой? — зарычала она.
—  Я не зверь... я же... Медвежонок ... — послышался жалобный ответ.
—  Мой сынок... буренький, а не такой... разноцветный! Убирррайся, пока цел! — погрозила Медведица кочергой.
Убежал Медвежонок и встретил в лесу грустного Зайчонка.
—  Мама не узнала меня! — захныкал Зайчонок.
—  И меня... тоже... — махнул лапой Медвежонок. Над лесом, верхом на облаке, выкатилось солнышко. Оно зевнуло, взбило облако, как подушку, закрыло глаза — и улеглось спать. Сразу стало темно и страшно.
—  Что будем делать? — спросил Зайчонок.
—  Спа-а-ать... — зевнул Медвежонок и улёгся калачиком под березку. Улёгся — и захрапел сразу. Зайчонок положил в изголовье охапку рыжих листьев и стал смотреть сквозь длинные ветки, как весёлый жёлтый месяц дёргает серебряные ниточки, свисающие с погашенных звёзд. Потянет месяц за нитку — звёздочка зазвенит и вспыхнет... Смотрел-смотрел Зайчонок — и уснул.
Утром Зайчонок с Медвежонком проснулись и побежали к ручью умываться. Видят: мостик через ручей сломан.
—  Давай починим мостик, — предложил Медвежонок.
—  А разве мы его сломали? — спросил Зайчонок.
—  Это неважно. Мы его починим — и он кому-нибудь пригодится.

Конспект НОД «Друзья для Осьминожки»

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

Обучающие -  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

Развивающие - развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитывающие - воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая);  салфетки влажные; фломастеры.  Иллюстрации «Осьминог».

Ход:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит.  (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Хочу, чтобы было у меня много друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Правильно. Пальчиками, нарисуйте глазки и ротик.

Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект для детей раннего возраста "Цветная неделька"

quot;Цветная неделька"для детей раннего возраста.Интересно и познавательно....

Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька".

Задачи проекта:1. Образовательные:- учить различать и правильно называть основные цвета;- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;- продолжать развивать зрительную реакцию на пре...

проект в 1 мл. гр "Разноцветная неделька"

проект краткосрочный.  направлен на закрепление знаний основных цветов,каждый день направлен на какой-либо цвет....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...