Статья "Воспитание культурных ценностей"
статья

Лысенко Алёна Сергеевна

Статья о формировании у детей культурных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_kulturnyh_tsennostey.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание культурных ценностей»

Тесное взаимодействие культуры и образования помогает воспитывать человека с важными духовными ценностями, способного адаптироваться к условиям меняющегося мира, опираясь на культурные ценности.

Для приобщения детей к культурным ценностям в рамках дошкольного учреждения можно создать дополнительное образование в форме театрального или литературного кружка, где дети могли бы более подробно знакомиться с писателями, литературными произведениями и другим интересным культурным наследием. Патриотическое воспитание детей может осуществляться в кружке краеведения, где дети более подробно знакомятся с историей родного края и так далее.

Содержание образования и воспитания должно носить культурообразующий характер и быть направлено на приобщение ребёнка к культуре. Необходимо воспитывать личность способную интегрироваться в национальную, российскую и мировую культуру.

Современные образовательные стандарты дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, необходимых для развития личности ребёнка в современных условиях. В связи с этим важным аспектом является гуманитаризация образования. Гуманитаризация образования должна быть направлена на развитие творческих способностей обучаемого, на развитие его эстетического мировосприятия и этического отношения к деятельности. Она призвана ориентировать на необходимость понимания окружающей социокультурной среды [1, с.27].

Так же важнейшей функцией образования является социализация, т.е. обеспечение освоения и производства индивидом социального опыта, свидетельствующее о его безболезненном вхождении в жизнь общества. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общения в определенной культурной среде [1, с. 27].

Таким образом, образование должно быть личностно-ориентированным, то есть направленным на ребёнка, на раскрытие его индивидуальности, творческих способностей, самобытности личности, её уникальности.

Литература:

  1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 стр;
  2. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1. - с. 8-11.

3. А.С.Лысенко, В.В. Болкунова Социокультурное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации программ дополнительного образования, - Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей [Текст]: материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 07-30 ноября 2017 года/ред.кол: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасова, Л.В. Чванова м др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018г. – 244с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников

«Для чего нужно беречь культурные ценности»Программа нравственного воспитания дошкольников...

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....

Формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание

Презентация дает представление о социально-культурных ценностях, как можно ее развить через патриотическое воспитание...

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

Познавательная деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям.

Экскурсия в осенний парк им. «30-летия Победы» ст. Каневской...

Консультация для воспитателей Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и культурным ценностям»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стр...