Презентация проекта из опыта работы "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»
«Моя любимая игрушка» с детьми раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_2019-2020_god.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка . В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в раннем возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д
Адресация проекта: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активация словаря Участники проекта: Дети, педагог, родители . Проблема проекта: Из чего можно сделать игрушки? Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках. Проблемный вопрос: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Цель проекта: Научить детей играть дружно, бережно относиться к игрушкам и играм. Задачи для детей: Развивающие: Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Обучающие: Учить играть дружно вместе, не ссориться. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек . Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями . Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности ).
Задачи для родителей: 1. Получить возможность узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, и принять активное участие. Повысить свою компетентность при выборе игрушек . 2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка через папки-передвижки, индивидуальную информацию. 3. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 4. Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Задачи для педагогов: Повысить компетентность педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности . . Консультации: «Какие игрушки нужны детям», «Игрушка в жизни ребёнка». Сроки реализации: Среднесрочный Вид проекта: Творческо-игровой. Ресурсы проекта : Игровое обеспечение для реализации элементов сюжетно-ролевых игр.
Информационное (методическое) обеспечение проекта. Литература: 1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. 2. А. Барто . Лучшие стихи. 3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М Продукт проекта для детей: Выставка «Моя любимая игрушка». В ыставка «Игрушка руками мамы». Книжка «Моя любимая игрушка». В ыставка рисунков «Мои игрушки». Продукт проектов для педагогов: Картотека стихов об игрушках». Особенности проекта: Научить детей способам игры с игрушками во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. .
Итоги проекта. 1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки». Дети пытаются называть игрушки и действия с ними . 2. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек . 3. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек . 4. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности . 5. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями . 6. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам . 7. Дети все чаще играют рядом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап. 1. Изучение и подбор материала, разработка структуры проекта. Подбор дидактических игр. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Деятельность детей. Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки». 2. Выставка книг «Игрушки». 3. Проведение дидактических игр: Найди по описанию», «Угадай , что звучит?», «Чудесный мешочек». 4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги. 5. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». 6. Загадки об игрушках .
Речевое развитие 1.Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. 2.Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки». 3.Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Физическое развитие 1.Игры малой подвижности с мячом Познавательное развитие 1.Игры с водой (резиновые игрушки). 2.Д/игры : «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета» Средства решения мероприятий. Социально- коммуникативное развитие 1.Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку» 2.Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности. 3.Создание для детей общей книги, посвященной игрушкам, на основе родительских иллюстраций.
Заключительный этап. 1.Фотоколаж «Я играю». 2.Выставка рисунков «Моя любимая игрушка. 3.Демонстрация книжки «Моя любимая игрушка» 4. Презентация проекта «Моя любимая игрушка» Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности. Эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЕ "Любимые игрушки"
Проект "Любимые игрушки"...
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...
проектная работа "Моя любимая игрушка"
Возраст: 4-5 лет Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровым...
Презентация проекта из опыта работы физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья»
Цель проекта: “Неделя здоровья” формировать представление о здоровом образе жизни; вызва...
Презентация к проекту из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
1слайд:Одним из компонентов образовательных областей социально-коммуникативного развития ФГОС ДО является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного ...
Дистанционная работа "Моя любимая игрушка"
В период карантийных мероприятий была проведа работа с родителями и детьми дистанционно....
(Из опыта работы) «Для любимых мам, и вместе с мамами»
( Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...