Проект в средней группе «Моя семья»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Моя семья»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.
Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.
Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».
Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
Итоговое оформление фотовыставки «Моя семья»
Выставка работ «Семейные увлечения»
План – график реализации проекта
Форма работы Задачи
Беседы: «Моя семья»
«Как мы проводим выходные» Формирование представлений о семье и родственных отношениях
НОД «Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Закончи предложение»
«Назови как тебя дома ласково называют?» Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.
Конструирование «Домик». Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди» «Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.
Рисование «Моя семья», «Мой дом».
Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
• Фотовыставка «Наша дружная семейка»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта «Моя семья»
• Досуг «Моя семья - что может быть дороже»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
Проект в средней группе «Моя семья»
Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк...
Проект в средней группе "Моя семья"
Проект в средней группе...
Проект в средней группе "Моя семья"
В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях....
Проект в средней группе "Моя семья"
Данная презентация является представлением долгосрочного творческого личностно-ориентированного проекта для детей средней группы на тему "Моя семья". Цель данного проекта - укрепление семейных...
Проект в средней группе "Моя семья"
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...
Проект в средней группе "Моя семья"
Вид проекта: долгосрочныйИнтеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательныйУчастники: воспитатели, воспитанники группы, родители.Це...