В гости к доброй волшебнице
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитание доброты у детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Колосок» с.Ингарь
Конспект занятия
по нравственному воспитанию
во второй младшей группе
«В гости к доброй волшебнице»
Воспитатель: Зеленова Т.В.
Цель: формирование духовно – нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желания прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Оборудование: мягкие игрушки (зайчиха, зайчата, медведи), декорация леса, иллюстрации с изображением сказочных героев, замка , волшебная палочка, костюм для доброй волшебницы, угощение для детей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Звучит первый куплет песни В. Шаинского «Улыбка» (дети собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель: - Сегодня утром ко мне в гости пришла улыбка. Она была такая ласковая, добрая, приветливая, что я сразу с ней подружилась и теперь очень хочу поделиться этой доброй улыбкой с вами, чтобы и вы с ней подружились. Улыбнёмся друг другу? Молодцы!
Звучит первый куплет песни кота Леопольда «Если добрый ты» Во время её исполнения воспитатель задает детям вопрос:
- Ребятки, вы узнали, кто поёт такую замечательную песню? (Кот Леопольд)
- Конечно, это кот Леопольд.
- А о чём он поёт?
О доброте, о том, как хорошо быть добрым.
- А как вы думаете, что значит быть добрым?
Дети:
- Помогать кому то, выручать из беды.
- Добрый, значит хороший не обижает других.
- Добрых любят, с ними играют, дружат.
- А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает.
- Ребята, нас приглашает в гости добрая волшебница. Хотите пойти?
Воспитатель: - Живёт она в стране доброты. Но, чтобы туда попасть, нужно и самим быть добрыми. Вы у меня добрые ребятки?
- А можно я вам ещё добавлю немного доброты.
Психогимнастика «Доброта в ладошках»
На ладошках у меня живёт доброта. Я вас обнимаю, и вся доброта с моих ладошек, бежит по вашим ручкам, бежит по вашим ножкам, добежала до головки, и все мысли стали добрые, добрые. Затем спустилась и поселилась в ваших животиках, а потом добралась до вашего сердечка, и оно стало ещё добрее, и ласковее (В соответствии с текстом воспитатель и дети выполняют движения )
И так, мы готовы в путь! (дети парами идут за воспитателем)
Перед нами зелёная полянка(коврик), на ней большая мягкая игрушка заяц.
Раздаётся плач (аудиозапись)
Дети: - Кто - то плачет.
Воспитатель: - Ребятки, да это мама зайчиха, что - то у неё случилось, давайте её пожалеем скажем добрые ласковые слова и узнаем о её беде.
Дети: - Успокойся, мама - зайчиха, ты такая хорошая, милая. Что у тебя случилось? Мы поможем тебе.
Молодцы ребятки, ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Воспитатель берёт зайчиху на руки, и она сообщает, что у неё пропали детишки
Воспитатель: - А как зовут детёнышей у зайчихи? (зайчата)
- Чем мы можем помочь маме - зайчихе?
Дети: - Отыщем зайчат (находят зайчат за деревьями, пенёчками, в траве)
Воспитатель:
-Возьмите их осторожно в руки, согрейте своим тёплым дыханием – холодно им без мамы.
Дыхательное упражнение «Согрей зайчонка»
Посадите их рядом с мамой, все будут рады и счастливы, что нашли друг друга.
А мы идём дальше.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это, кто такие здесь сердитые сидят? (у дерева сидят два медвежонка спиной друг к другу)
Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга?
Дети: - Поссорились.
- А мы можем, чем - то помочь им?
Дети: - Можем их помирить.
- Мы мирилку знаем.
Воспитатель: - Давайте расскажем её медвежатам.
Мирилка
Ехали на лодке, кушали селедку, а селедка не годится, надо помириться. Мир, мир — навсегда, ссора, ссора — никогда.
(Воспитатель поворачивает медвежат друг к другу)
Ребята идут дальше
Воспитатель: Ребятки, а здесь, по - моему был сильный ветер, может даже ураган прошёл. Посмотрите, все картинки разбросаны, перемешаны, интересно, кто на них изображён.
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением сказочных героев добрых и злых (Красная шапочка, волк, Бармалей, доктор Айболит, баба яга, колобок, крокодил Гена, кот Леопольд, Карлсон, старуха Шапокляк)
Дидактическая игра: «Добрый сказочный герой»
Воспитатель: - Давайте разберёмся с вами, кто здесь добрый, а кто злой.
Дети выбирают, аргументируют ответ.
Воспитатель: - Вот мы и пришли к замку доброй волшебницы. ( Показываю крупную иллюстрацию с изображением волшебного замка) К детям выходит «добрая волшебница» Дети здороваются с ней.
Волшебница : - Какие добрые, хорошие ребятки пришли ко мне в гости. Я наблюдала за вами в своё волшебное зеркальце, видела все ваши добрые дела и поступки и приготовила вам угощение. Угощайтесь, мои милые гости (на тарелочках угощение леденцы и печенье в форме сердечек и сердечки из красного картона на память о встрече)
Звучит песня «Что такое доброта»
Дети танцуют, веселятся, делятся впечаатлениями.
Воспитатель: - Ну, что же, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят добрую волшебницу за угощение и прощаются с ней.
Волшебница: - А хотите я помогу вам быстро вернуться?
- Вы сейчас закроете глазки, а я взмахну волшебной палочкой и произойдёт чудо – вы окажетесь в детском саду. (звучит тихая волшебная музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: - У кого в гостях мы сегодня побывали? А кому помогали, пока добирались в страну доброты?
- Мы учились быть добрыми, дарить свою доброту людям, животным, всему живому.
Добрым быть – это так здорово! Вы согласны со мной?
Воспитатель читает стихотворение Е. Чубарь «Доброта»
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече,
ДОБРЫЙ ДЕНЬ и ДОБРЫЙ вечер,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: "В ДОБРЫЙ ЧАС!"
Доброта она от века
Украшенье человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области "Безопасность". "День рождение доброй волшебницы"
в соответствии с фгт...

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОБРОЙ ВОЛШЕБНИЦЫ.
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и...

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"
Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...