Возрастные возможности познавательного развития ребенка с рождения до одного года
консультация (младшая группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматриваются возрастные возможности познавательного развития ребенка с рождения до одного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные возможности познавательного развития

ребенка от рождения до 1 года

От двух до двенадцати месяцев у ребенка интенсивно развивается потребность в новых впечатлениях: он сосредоточивает внимание на новом, пытается взять в руки знакомые предметы, использует указательный жест, которым обозначает предмет своего интереса.

Процесс познавательного развития происходит в контексте предметной деятельности и проходит ряд этапов.

До 3 месяцев у ребенка возникает ориентировочная реакция на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители.

До 6 месяцев ребенок начинает обследовать игрушки, выборочно контактировать с предметами (удерживать их, хватать, переворачивать), рассматривать и прислушиваться к тому, что находится от него на расстоянии; появляется попытка раздвинуть пальцы так, чтобы было удобнее схватить игрушки различной формы и величины; возникают первые результативные действия с предметам направленные на получение приятного впечатления (звука, движения); ребенок узнает близких людей, знакомые предметы; он пытается найти спрятанную игрушку, у него развивается память. Овладение различными позами расширяет его возможности ориентироваться в окружающем пространстве.

В 9 месяцев ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую, овладевает умением действовать одновременно двумя руками и двумя предметами.

В конце первого жизни ребенок достает предмет с помощью другого, возникают первые целенаправленные действия.

В течение первого года у ребенка формируются элементарные представления об окружающем мире и самом себе, он начинает ориентироваться в свойствах предметов (возникает сенсорный опыт), развиваются первичные формы мышления, зарождаются интеллектуальные способности, закладываются предпосылки развития креативности как базового качества личности, совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, возрастает познавательная активность, закладываются предпосылки логико-математического развития.

https://dn.vtomske.ru/ona/big/5139_dt4bas8h.jpg

http://st.depositphotos.com/1017986/1334/i/450/depositphotos_13340836-stock-photo-happy-mother-with-baby-in.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник развития ребенка от рождения до 1 года

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающ...

"Возрастные и психологические особенности детей 7-го года жизни" (По материалам: Эльконин Д. Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) – М: Учпедгиз, 1960г.)

Старший  дошкольный  возраст  является  этапом  интенсивного  психологического  развития.  Именно  в  этом возрасте  про...

Консультация “Возрастные возможности познавательного развития ребенка от рождения до 1 года”

Консультация "Возрастные возможности познавательного развития ребенка от рождения до 1 года" позволяет получить информацию по следующим вопросам:1. Что такое познавательное развитие младенца...

Познавательное развитие ребенка с рождения до 1 года

Познавательное развитие ребенка с рождения до 1 года...

Возрастные возможности эмоционально-социального развития ребенка от рождения до 1 года

В статье рассматриваются возрастные возможности эмоционально-социального развития ребенка от рождения до 1 года...

Общая характеристика возрастного этапа в развитии ребенка с рождения до 1 года

В статье рассматривается общая характеристика возрастного этапа в развитии ребенка с рождения до 1 года...

Возрастные возможности художественно- эстетического развития ребенка от рождения до 1 года

В статье рассматриваются возрастные возможности художественно- эстетического развития ребенка от рождения до 1 года...