Возрастные возможности художественно- эстетического развития ребенка от рождения до 1 года
консультация (младшая группа)
В статье рассматриваются возрастные возможности художественно- эстетического развития ребенка от рождения до 1 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастные возможности художественно - эстетического развития ребенка от рождения до 1 года
В течение первого года жизни закладывается фундамент будущей культуры ребенка, создаются предпосылки для его систематического художественно-эстетического развития, формируются элементы восприимчивости как важного качества личности.
Младенец воспринимает различные яркие цвета, выразительные звуки и формы, радуется им. Малыш протягивает ручки к привлекательной игрушке, прислушивается к звукам разного характера, тембра, громкости, ищет их источник.
Во второй половине первого года жизни особое значение для ребенка приобретает человеческий голос - певучий, нежный, различной тональности. Искусство приходит к младенцу в виде рифмованных народных потешек, детских стишков, колыбельных песенок, ярких картинок. Особое место в эстетическом развитии малыша занимает музыка: он активно на нее реагирует, отзывается на ее тональность, охотно движется под нее: двигает руками, приседает, раскачивает туловищем, пристукивает ногой и т.д. Однако слушать музыку, звучащую непрерывно, малыш может несколько минут.
С середины первого года жизни младенец охотно воспринимает игру на детских музыкальных инструментах, радуется исполнению взрослым народных потешек, коротеньких детских песенок, танцевальных мелодий. Музыка, пение, движения под музыку, игра на музыкальных инструментах приносит ребенку удовольствие, утешает его, развивает в нем эмоциональную чувствительность, воспитывает внимание, формирует способность прислушиваться к музыке и слушать ее.
В конце первого года жизни ребенок способен перелистывать страницы книг, рассматривать иллюстрации, картинки; узнавать персонажей и героев сказок; он пытается повторить название, имя; внимательно слушает чтение взрослого, много говорит. Малыш начинает самостоятельно ходить: лучше, чем раньше, контролирует свои движения, жесты; наблюдает и обследует интересные игрушки и предметы.
Ребенок активно познает доступные ему предметы материальной и духовной культуры, проявляет внимательность к цветам, формам, размерам, фактуре. Малыш становится более независимым, выборочным в контактах с окружающей средой; характеризуется широкой гаммой эмоциональных чувств (гнева, ревности, зависти, страха, радости, удивления, разочарования, удовольствия). Совершенствуется слуховая и зрительная активность ребенка, обогащаются его впечатления, уточняются представления.
Содержанием художественно-эстетического развития ребенка первого года жизни являются: знакомство с доступными его возрасту произведениями искусства (музыкального, литературного, театрального, образотворческого; формирование художественного образа языка этих искусств; развитие практически - художественной и элементов творческой деятельности. Первый год жизни является лишь подготовительным, однако крайне важным периодом для закладывания базиса личностной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные возможности и показатели развития ребенка 3 лет
Что должен знать и уметь трехлетний ребенок....
"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".
Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...
Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа
Данный материал включает тематическое перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Забытый день рождения»
Продолжать знакомить детей 3-4 лет с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности. Закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование ладошками; развиват...
"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни
Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...
Возрастные возможности эмоционально-социального развития ребенка от рождения до 1 года
В статье рассматриваются возрастные возможности эмоционально-социального развития ребенка от рождения до 1 года...
Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию (рисование) "День рождения медведя"
Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до праздника остаётся совсем немного времени, у детей всё чаще возникает вопрос: А ско...