Занятие по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпачёва Татьяна Геннадьевна

«Прогулка по дням творения»

(по программе Л. Шевченко «Добрый мир»)

Прогулка по дням творения 1 занятие.

ЦельДуховно-нравственное развитие и восприятие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

Знакомить с понятием - окружающий мир, приучать к мысли, что этот добрый мир надо беречь. Углублять представление о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать социальные чувства, упражнять в технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику

Задачи:

1. Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.

2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту.

3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Предшествующая работа:

- Наблюдения на прогулках за небом, облаками, тучами, дождём, снегом, растениями, птицами, насекомыми.

- Экскурсии к водоёму, в лес, в парк, на луг, на огород.

- Беседы с детьми, чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Материалы к занятию:

Мультимедийная презентация для детей «Прогулка по дням творения»;

Карточки с изображением всех семи дней творения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnyy_mir.docx10.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

«Прогулка по дням творения»

(по программе Л. Шевченко «Добрый мир»)

Прогулка по дням творения 1 занятие.

Цель: Духовно-нравственное развитие и восприятие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

Знакомить с понятием - окружающий мир, приучать к мысли, что этот добрый мир надо беречь. Углублять представление о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать социальные чувства, упражнять в технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику

Задачи:

1. Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.

2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту.

3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Предшествующая работа:

- Наблюдения на прогулках за небом, облаками, тучами, дождём, снегом, растениями, птицами, насекомыми.

- Экскурсии к водоёму, в лес, в парк, на луг, на огород.

- Беседы с детьми, чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Материалы к занятию:

Мультимедийная презентация для детей «Прогулка по дням творения»;

Карточки с изображением всех семи дней творения;

Ход занятия:

На занятие идем взявшись за руки с песней «Вместе весело шагать по просторам»

Музыкальное приветствие«Здравствуйте, ребята, всем привет…»

Воспитатель: Ребята, наш кружок называется «Добрый мир».

А, что мы называем словом мир, как вы это понимаете? (ответы детей).

Все, что нас окружает называется миром. Это – солнце, луна, звезды, земля.

Дальше продолжают дети (ответы - земля, океан, люди, птицы, моря)

А почему мы говорим, что окружающий нас мир добрый (ответы детей).

Наш мир очень красивый, радостный, разукрашен разноцветными красками.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Что вы видите?

(ответы детей (голубое небо, светит солнце, летают и поют птицы).

Воспитатель: Но вот день заканчивается, но земля не остается в темноте. На смену солнцу приходят, как вы думаете, что? (ответы детей: луна, месяц, звезды.)

Воспитатель: На первом нашем занятии мы узнаем, как возник наш добрый и красивый мир, кто поселил в нем людей, животных, птиц, рыб. Будем учиться бережно относиться ко всему, о чем узнаем, что увидим. Будем с вами слушать рассказы о добром и красивом мире, изображать его в своих рисунках, играх. Научимся радоваться доброму и красивому в нашем мире. А как думаете, что могут делать дети, чтобы беречь красоту и доброту окружающего мира? (ответы детей).

Вы должны учиться быть добрыми. А, что по вашему значит быть добрыми?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно должны дружить, играть не ссорясь, а если нечаянно обидели друг друга, попросить у него прощение, скорее помириться, пожалеть, если ему больно, не обижать, а заступаться за слабых, за девочек, быть вежливыми, внимательными, помогать другим.

Подумайте и скажите с чего начинается дружба? (ответы детей).

Предложить послушать музыку М. Пляцковского «Улыбка» («От улыбки хмурый день светлей…»).

Как вы думаете помогают нам дружить вежливые «волшебные» слова? (ответы детей).

Игра «Доскажи словечко».

- Ребенок вежливый развитый говорит встречаясь… (Здравствуйте);

- Зеленеет даже пень, когда услышит… (Добрый день);

- Если бранят за шалости, нужно сказать… (Простите, пожалуйста);

- Растает даже снежная глыба от слова теплого… (Спасибо);

- Где бы ни были, на прощание мы говорим… (До свидание).

Воспитатель: Чтобы быть хорошим другом нужно не только знать вежливые слова, надо уметь говорить и ласковые слова.

Проводится игра «Ласковые слова»

А поможет нам играть…угадайте (воспитатель загадывает загадку)

Легкий, звонкий и прыгучий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он, как зайка, прыг да скок

С удовольствием играет

С ним и девочка и мальчик

Каждый сразу отгадает,

Ну, конечно, это … (ответы детей) Мячик.

Проводится игра, дети встают полукругом, а воспитатель бросает мячик детям по очереди называя слова, а дети возвращают мяч воспитателю называя эти слова ласково.

Например: солнце-солнышко, мама- мамочка, друг-дружок и т. д.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку

(из демонстрационного материала «Добрый мир» Л. Л. Шевченко «Прогулки по дням творения» стр. 4).

После того как дети рассмотрели картинку,задаются вопросы:

Кто нарисован? Похожи ли дети на нас? Есть ли девочки и мальчики? Как вы догадались? (ответы детей: девочки в платьях-это женская одежда, мальчики-в мужской одежде, брюках).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку еще раз. Как вы думаете можно ли сказать смотря на эту картинку дружные это дети или нет?

(ответы детей- дружные, потому, что они стоят все вместе рядом с воспитателем).

Мы с вами тоже должны быть всегда добрыми, внимательными, вежливыми, слушаться старших, уважать их, помогать друг другу.

Воспитатель показывает детям трафарет сердца. Посмотрите, что у меня в руках (ответы детей

На радость и беду люди отзываются своим сердцем. Я уверена, что ваше сердце научится быть добрым, чутким, справедливым.

А сейчас мы с вами нарисуем пальчиками на этих сердечках, которые я вам раздам улыбающиеся личико, веселое настроение и подарим эту частичку своего доброго сердечка своим родным

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (крепкое рукопожатие)

Девочки и мальчики (показываем все пальчики)

Мы свами подружимся,

Маленькие пальчики (крепкое рукопожатие)

1,2,3,4,5 (сгибаем по очереди)

Начинаем мы считать (показываем все пальчики)

1,2,3,4,5 (опять сгибаем)

Мы закончили считать (показываем пальчики)

(нетрадиционное рисование восковыми мелками и акварелью).

Посмотрите какие красивые улыбающиеся сердечки у вас получились. Эти сердечки с добрыми, веселыми лицами будут напоминать вам о нашей беседе, об окружающем нас добром мире, о дружбе, о «волшебных» добрых и ласковых словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...