Зимние игры и забавы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_igry_i_zabavy_na_2_nedeli.docx | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели
Калейдоскоп зимних игр и забав
в средней группе № 4
с 11 января по 25 января 2021года
Программное содержание.
Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.
Понедельник (11 января)
«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима» |
2. Коммуникативная деятельность: Беседы «Какую одежду носят люди зимой», «Если хочешь быть здоров». Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. | |
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. |
2. Спортивные эстафеты: 1). Кто быстрее принесёт снег на лопате, не рассыпав. 2). Ходьба по цепочке след в след. 3). Не потеряй снежок (пронести снежок на голове). 4). Попади снежком в корзину. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. | |
4. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | |
1.Чтение. С. Михалков «Про мимозу». 2. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта. | |
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник (12 января)
«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?» |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Как живут звери в лесу», «Кто как зимует». | |
3. Дид. игры «Составь узор», «Один – много». | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром |
2. Подвижные игры «Снежинки и ветер» и «Берегись, заморожу». | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Лед - твердая вода». Цель: познакомить детей со свойствами воды. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. |
2. Чтение. В. Осеева, «На катке». | |
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (13 января)
День здоровья «Зимние забавы»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ). |
2. Беседа «Русские народные зимние игры и забавы». Рассматривание картинок о зимних развлечениях. Беседа « Безопасность на льду». | |
3. Дид. игра «Где мы были, мы не скажем» (изображать зимние виды спорта). | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей . | |
ОД | 1. Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Цель: упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; расширять представления о важности для здоровья закаливания и движения. |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | - Катание с ледяной горки. - Скольжение по ледяной дорожке (равновесие). - Развлечение «Не заблудись» ( снежный лабиринт). Русская народная игра «Жмурки». Игры со снегом: «Чей ком больше», «Скатай снеговика», «Снежки». |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня |
|
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович» | |
3. Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка». | |
4. С-р игра «Мы спортсмены» |
Четверг (14 января)
«Снежное граффити».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка книг с зимними сказками. |
Загадки о зиме. Беседа «Как здоровье укрепить». | |
3. Дид. игры «Узнай по описанию», «Что перепутал художник». | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Мастерская снежного скульптора. Лепка из снега фигурок зверей. Раскрашивание построек из снега.. Подвижные игры «Белые медведи», «Снежинки и ветер». | |
3. Экспериментирование Закрепление знаний свойств снега и красок. Рисование на снегу цветной водой | |
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» |
2. Чтение. И. Гурина «Снеговик». Слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года». | |
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |
4. Строительная игры «Стадион». |
Пятница (15 января)
«Веселые колядки в зимние Святки»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1.Беседа «Покормите птиц зимой». 2.Рассматривание зимних иллюстраций. |
2. Экологическая игра «Времена года» | |
3. Дид. игра «Куда прилетела снежинка». | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. |
2. Следы на снегу «Угадай, чей след?» Подвижные игры «На птичьей кормушке», «Пингвины». Игры-эстафеты : «Льдинка» (толкание льдинок лопатой), «Шагай шире». | |
3. Проведение опытов со снегом. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию и вода и лёд. Рисование на снегу гуашью «Давайте раскрасим зиму в весёлые цвета». | |
4. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». |
2. Вечер поэзии. Стихи о зиме. «Детство», И. Суриков; «Как на горке на горе», А. Прокофьев; «Санки», Л. Квитко; | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» |
Понедельник (18 января)
«Мороз не велик, да стоять не велит».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Рассматривание иллюстраций «Как нам весело зимой!». Цель: продолжаем уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. |
2. Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. | |
3. Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Крещенские морозы» | |
Прогулка | 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник. |
2. П/Игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. | |
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. | |
4. Игра со снежками | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
2. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторник (19 января)
«Меткий стрелок»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. |
2. Дидактическая игра: «Назови предмет, попавший в цель» Продолжаем развивать умения детей правильно называть предметы, расширяем словарный запас. | |
3. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. |
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня снега» Цель: выявить объём выпавших осадков с помощью условного обозначения. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежного заборчика. | |
Вторая половина дня | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. |
Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (20 января)
«Снежная карусель».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. |
2. Рассматривание иллюстраций «Еду с горки ледяной». | |
3. Самостоятельная игровая деятельность детей . | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | «Катание на санках», «Катание на ледянках с горки», «Одна лыжа», «Пройди не задень» Создаем положительный настрой, воспитываем чувство дружелюбия, взаимопомощи у детей. |
Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега». Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная. | |
Украшение ледяного заборчика | |
Вторая половина дня | 1.П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. |
2. Просмотр сказки «Морозко» | |
3. Обыгрывание сказки « Рукавичка» | |
4. С-р игра «На горке» |
Четверг (21 января)
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка семейного фото-альбома «Мама, папа, я – спортивная семья» |
2. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой | |
3. Настольно-печатные игра «Виды спорта» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. |
2. П./игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | |
3. Спортивный праздник « путешествие в зимний лес» по сценарию инструктора по физической культуре. | |
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Семья и спорт» |
2. Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме. Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка. | |
3. Просмотр мультфильма «жила-была царевна» ( раздел зимние забавы) | |
4. С-р игра: «Построим куклам дом» |
Пятница (22 января)
«Сказочный калейдоскоп».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Игра «Подбери слово – действие. Что можно делать на коньках? лыжах? санках? (кататься, лететь, догонять, скользить). |
2. Беседа «Как живут звери в лесу», «Кто как зимует». «Путешествие на зимнюю поляну». | |
3. Д/и «Составь узор», «Один – много». | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Зимушка – зима». «» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» | |
3. Как согреть руки? Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | |
4. Рисование на снегу гуашью «Давайте раскрасим зиму в весёлые цвета». | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Игры-эстафеты : «Льдинка» (толкание льдинок лопатой), «Шагай шире».(закрытие недели) | |
Вторая половина дня | 1. Чтение. С. Михалков «Про мимозу». |
2. Музыкальный досуг «Как на тоненький ледок»… | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями:
1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».
2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».
3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).
4. Участие родителей в оформлении участка.
5.Консультации для родителей:
- «Закаливание детей в зимний период».
- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;
- «Играем с детьми зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам
Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...
Конспект "Зимние игры и забавы"
Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....
Зимние игры и забавы (командные игры).
В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Игры на улице "Зимние игры и забава".
План проведения игр на улице для детей младшей группы....