Зимние игры и забавы
план-конспект занятия (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry_i_zabavy_na_2_nedeli.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели

Калейдоскоп зимних игр и забав 

в средней группе № 4

с 11 января по 25 января 2021года

 

Программное содержание.

Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.

Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.

Понедельник (11 января)

«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима»

2. Коммуникативная деятельность: Беседы «Какую одежду носят люди зимой»,  «Если хочешь быть здоров».

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.

2. Спортивные эстафеты:

  1). Кто быстрее принесёт снег на лопате, не рассыпав.

  2). Ходьба по цепочке след в след.

  3). Не потеряй снежок (пронести снежок на голове).

  4). Попади снежком в корзину.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1.Чтение. С. Михалков «Про мимозу».

2. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

 

Вторник (12 января)

«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?»

2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Как живут звери в лесу», «Кто как зимует».

3. Дид. игры «Составь узор», «Один – много».

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Лепка «Снеговик»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период.

2. Подвижные игры «Снежинки и ветер» и «Берегись, заморожу».

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Лед - твердая вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

Вторая половина дня

1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.
Составление рассказов детьми.

2. Чтение. В. Осеева, «На катке».

3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

 

Среда (13 января)

День здоровья «Зимние забавы»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ).

2. Беседа «Русские народные зимние игры и забавы».

Рассматривание картинок о зимних развлечениях.

Беседа « Безопасность на льду».

3. Дид. игра «Где мы были, мы не скажем» (изображать зимние виды спорта).

4. Самостоятельная игровая деятельность детей .

ОД

1. Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Цель: упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; расширять представления о важности для здоровья закаливания и движения.

2. ОД по расписанию.

Прогулка

- Катание с ледяной горки.

- Скольжение по ледяной дорожке (равновесие).

     - Развлечение «Не заблудись» ( снежный лабиринт).

Русская народная игра «Жмурки».

Игры со снегом: «Чей ком больше», «Скатай снеговика», «Снежки».

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

Вторая половина дня

  1. Чтение. Н. Носов, «На горке».

2. Просмотр сказки «Мороз Иванович»

3. Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

4. С-р игра «Мы спортсмены»

 

Четверг (14 января)

«Снежное граффити».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка книг с зимними сказками.

  1. Беседа «Свойства снега».

Загадки о зиме.

Беседа «Как здоровье укрепить».

3. Дид. игры «Узнай по описанию», «Что перепутал художник».

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима»
Аппликация «Заюшкина избушка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Мастерская снежного скульптора. Лепка из снега фигурок зверей.

Раскрашивание построек из снега..

Подвижные игры «Белые медведи», «Снежинки и ветер».

3. Экспериментирование Закрепление знаний свойств снега и красок. Рисование на снегу цветной водой

4. Сгребаем снег в кучу

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.

2. Чтение. И. Гурина «Снеговик».

Слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

3. Просмотр мультфильма «Снежная королева»

4. Строительная игры «Стадион».
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»

 

Пятница (15 января)

«Веселые колядки в зимние Святки»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1.Беседа «Покормите птиц зимой».

2.Рассматривание зимних иллюстраций.

2. Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

3. Дид. игра «Куда прилетела снежинка».
Настольно-печатные игры: «Какой месяц»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»

Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.

2. Следы на снегу «Угадай, чей след?»

Подвижные игры «На птичьей кормушке», «Пингвины».

Игры-эстафеты : «Льдинка» (толкание льдинок лопатой), «Шагай шире».

3. Проведение опытов со снегом. Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;

- Катаем из снега  ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию и вода и лёд.

Рисование на снегу гуашью «Давайте раскрасим зиму в весёлые цвета».

4. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.

2. Вечер поэзии. Стихи о зиме.

«Детство», И. Суриков;

«Как на горке на горе», А. Прокофьев;

«Санки», Л. Квитко;

3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»

Понедельник (18 января) 

«Мороз не велик, да стоять не велит».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций «Как нам весело зимой!».

Цель: продолжаем уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

2. Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

3. Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Крещенские морозы»

Прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.

2. П/Игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.

4. Игра со снежками

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. 

2. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Вторник (19 января) 

«Меткий стрелок»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. 

2. Дидактическая игра: «Назови предмет, попавший в цель»

Продолжаем развивать умения детей правильно называть предметы, расширяем словарный запас.

3. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы 

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Лепка «Снегирь»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке. 

2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня снега» Цель: выявить  объём выпавших осадков с помощью условного обозначения.

4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежного заборчика.

Вторая половина дня

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

 Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

 Среда (20 января)

«Снежная карусель».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

2. Рассматривание иллюстраций «Еду с горки ледяной».

3. Самостоятельная игровая деятельность детей .

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Рисование «Варежка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

«Катание на санках»,

«Катание на ледянках с

горки»,

«Одна лыжа»,

«Пройди не задень»

Создаем положительный настрой, воспитываем чувство дружелюбия,

взаимопомощи у детей.

Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега».

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Украшение ледяного заборчика

Вторая половина дня

1.П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах.

2. Просмотр сказки «Морозко»

3. Обыгрывание сказки « Рукавичка»

4. С-р игра «На горке»

Четверг (21 января)

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка семейного фото-альбома «Мама, папа, я – спортивная семья»

2. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

3. Настольно-печатные игра «Виды спорта»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима»
Аппликация «Рукавичка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. 

2. П./игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

3. Спортивный праздник « путешествие в зимний лес» по сценарию инструктора по физической культуре.

4. Сгребаем снег в кучу

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Семья и спорт»

2. Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме.

Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка.

3. Просмотр мультфильма «жила-была царевна» ( раздел зимние забавы)

4. С-р игра: «Построим куклам дом»
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «Овечка»

 

Пятница (22 января)

 «Сказочный калейдоскоп».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Игра «Подбери слово – действие. Что можно делать на коньках? лыжах? санках? (кататься, лететь, догонять, скользить).

2. Беседа «Как живут звери в лесу», «Кто как зимует».

«Путешествие на зимнюю поляну».

3. Д/и «Составь узор», «Один – много».

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»

Музыкальное развлечение «Зимушка – зима». «» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.

2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.

3. Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение;

сохранение тепла).

4. Рисование на снегу гуашью «Давайте раскрасим зиму в весёлые цвета».

5. Самостоятельная деятельность детей.

Игры-эстафеты : «Льдинка» (толкание льдинок лопатой), «Шагай шире».(закрытие недели)

Вторая половина дня

1. Чтение. С. Михалков «Про мимозу».

2. Музыкальный досуг «Как на тоненький ледок»…

3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Работа с родителями:

1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».

2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».

3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).

4. Участие родителей в оформлении участка.

5.Консультации для родителей:

- «Закаливание детей в зимний период».

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

- «Как организовать детские зимние игры и забавы»;

- «Играем с детьми зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект "Зимние игры и забавы"

Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....