план на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дружба
Дата __11.05.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Аппликация «Летящие самолеты». Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить правильно срезать углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Игра «Бумажные поделки» Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях. ИР по ФЭМП: Дидактическая игра «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие «сколько». С Демидом, Денисом, Матвеем. | Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Тема наблюдения: берёза и ель весной. Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы Средства: загадки, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года; стихотворения о ели и берёзе. Подв. игра «У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. И/р: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С Ангелиной, Ваней, Дариной. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Беседа «Что такое друг?» Цель: расширять знание о дружбе, уточнить понятие дружба. Д/и ПДД «Едет, летает, плавает». Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки. ИР по сенсорному развитию. Д. И. «Бабочки» Цель: Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных. С Юрой, Милой, Олегом. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за пешеходом Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Д/и «Посчитай». Цель: закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр. П/и к- триз «Что это такое?» Цель: развивать ассоциативное мышление. Игры с песком. «Волшебный клад» Цель. закреплять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. р | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сюжетно – ролевая игр «День рождение куклы Тани» Цель:. развивать умение детей переносить жизненные ситуации в игровую деятельность. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Дружба
Дата: 12.05.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП -Повторять счет до 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Повторить сравнения предметов по двум признакам величины (длине и ширине) - Повторить пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впреди, сзади. И, А, Помораева В.А.Позина ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Работа в природном уголке: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. ИР по познавательному развитию Одень Буратино Цели: — развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету; — вводить в активный словарь имена прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый. С Полиной, Димой Ш., Артемом. д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. КГН. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи
| Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за насекомыми закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду. Хороводная игра. «Затейник» Цель: - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества. Трудовая деятельность. Уборка петрушки. Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему. Д/и " Вершки и корешки " Цель: закреплять умения детей определять съедобные части у растения. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). П/и «Скок - поскок» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь. ( Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). С Полиной, Амиром, Агатой. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра экологического содержания Экологическая игра «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Беседа «Можно ли прожить без друга» Цель: уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Д/и ТРИЗ «Найди друзей» Цель: формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. Д/и " На воде, в воздухе, на земле " Цель: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Игры с водой «Мыльные пузыри» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Просмотр фильмов познавательных характера. «Босоножка и ее друзья» Цель: мультфильм учит, что не стоит забывать своих друзей, а тем более менять их на материальные блага или просто предавать. | Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика. | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
Тема недели: Дружба
Дата _13.05.2021__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Определение предмета пот его специфическим признакам. -связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах ; -словарь и грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; -звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р]-[р′], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р]-[р′], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Стр: 174 | Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики: Игра «Театр теней» Цель: развивать мелкую моторику. Дидактическая игра «Магазин посуды». Цель: образовывать названия посуды, продолжать формировать знания о профессии продавца, воспитывать уважение к труду людей всех профессий, развивать мышление, речь, память, восприятие, внимание. ИР по развитию психических процессов: игра «четвёртый лишний» Игровой материал: карточки с изображением знакомых предметов. С Юрой, Амиром, Алисой. КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.
| Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей. Трудовая деятельность. Посадка рассады цветов. Цели: формировать умение коллективно работать. Д/и " Влево, право посмотри, что увидишь, назови " Цель: упражнять в умении различать левую и правую руки. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). П/и «Гонка мячей под ногами» Цель: способствовать дружеским отношениям в игре. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. С Алисой, Милой, Артемом. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна СКР «Кто работает в детском саду». Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. ИР по ФЭМП. Дидактическая игра: «Найди свой домик» Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. С Кариной, Агатой, Димой Ш. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за подорожником. Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожник; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Д/и «Назови семью» (словообразование) Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. П/и «Скучно, скучно так сидеть» Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Игры с песком. «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение худ. литературы В Катаев «Цветик семицветик» Цель: помочь детям вспомнить произведение, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию. | Настольно – печатные игры. (»Мозаика») «Букет для друга» Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук. | Взаимодействие с родителями. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома» |
Тема недели: Дружба
Дата _14.05.2021____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. «Диагностическое задание 1». Цель: Выявить представления об овощах и фруктах. | беседа «Добрые слова улучшают настроение», Дидактическая игра: Д/и «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми. ИР по развитию связной речи: «Наоборот» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. С Демидом, Андреем, Софой.
| Настольно-печатные игры | Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за облаками. Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). П/и «Куры в огороде» Цель: совершенствовать умения в подлезании, беге, приседании. Индивид. деят-ть: Д/И «Ищем следы». Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление». С Димой Ш., Богданом Ш., Ангелиной. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра на развитие фонетического слуха. «Найди картинку» Цель: учить соотносить неречевые звуки с животными их издающими. Д/и «Назови ласково по имени своего друга» Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за воробьями Цель: закреплять умения узнавать пернатых по внешнему виду. Д/и «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. П/и «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Рисуем мелками на асфальте. «Классики» Цель: развивать умения детей проводить прямые линии, закреплять геометрические фигуры. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа по ИЗО. «Подбери чашки к блюдцам» Цель: формировать умение детей находить предмет с идентичными признаками. С Ариной, Ваней, Милой. Театрализованные игры. Теневой театр «Заюшкина избушка» Цель: расширять знания детей о теневом театре; вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. | Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....
Перспективное планирование. План мероприятий фестиваля "Погружайся в науку вместе с нами"
План мероприятий фестиваля во второй младшей группе...
Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"
Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"Консультации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.Буклеты.Картотеки бесед, д...