план на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Насекомые
Дата __17.05.2021__ день недели понедельник
Тема недели: Насекомые
Дата __18.05.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предмет, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Беседа с детьми: Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Игра на развитие мелкой моторики. «В школу» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. ИР по ФЭМП: «День и ночь» Цель: закреплять знания детей о частях суток. С Андреем, Кариной, Юрой. | Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые. | Консультация: «Во, что можно поиграть с детьми». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: птицы весной – учить понимать цель наблюдения, отвечать на вопросы об особенностях поведения птиц весной. Дидактическая игра: «Назвать птицу» - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - предложить детям организовать игру, учить выступать в роли ведущего, упражнять в беге. Трудовая деятельность: уборка на участке – учить определять, что нужно делать, подбирать и использовать правильно инвентарь. Индивидуальная работа: «Найди растение желтого цвета». С Агатой, Димой Д., Матвеем. Экспериментирование: Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? - сухой песок сыпучий, песчинки рассыпаются. Пробуем слепить из влажного песка. С помощью чего можно придать песку форму? Повторить свойства мокрого песка; развивать познавательный интерес.
| Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Дидактическая игра: игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Чтение художественной литературы: сказка «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой. ИР по сенсорному развитию. Д. И. «Рыбки и звезды» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их. С Юрой, Ариной, Миланой. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Дидактическая игра: «Летает - не летает» - развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом. Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку. Трудовая деятельность: подметание веранды. Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. С Алисой, Олегом, Даниилом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сюжетно – ролевая игра: Появление птенчиков в гнезде» - Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им | Настольно-печатные игры по выбору детей. Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Насекомые
Дата: 19.05.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП -Повторить умение двигаться в заданном направлении - Повторить сравнения предметов по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленькй, больше. И, А, Помораева В.А.Позина ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Дидактическая игра «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам. Работа в природном уголке: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. ИР по познавательному развитию. «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. С Артемом, Никитой, Лерой. КГН: закреплять навыки наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. | Внести раскраски по теме недели. | Консультация: «Наблюдаем за птицами и насекомыми». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за деревьями – учить находить сходство и различие, выявлять сезонные изменения. Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Подвижная игра: оздоровительная пробежка по территории детского сада. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке и огороде. Индивидуальная работа: учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. С Софой, Демидом, Денисом, Андреем. Экспериментирование: опыты «Уголь и мел» - рисование на асфальте, предложить обследовать уголь и мел, выявить их свойства. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра экологического содержания « «Повторяй друг за другом» Цель: Закреплять представления о природе. Развивать речь, внимание, память. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - учить выявлять принцип классификации, объединять объекты в группы. Чтение художественной литературы: стихотворения о птицах и насекомых – развивать внимание, учить понимать смысл прочитанного. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: деревья в мае – выяснить и рассказать, какие изменения произошли с деревьями весной. Художественное слово: «Мышата» - учить находить на картинках героев, отвечать на вопросы об их поведении. Дидактическая игра: «Кому что» - задавать уточняющие вопросы. Подвижная игра: «Огуречик – огуречик» - упражнять в ходьбе и беге, учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде. Индивидуальная работа: выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед. С Богданом, Димой Ш. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет, пользоваться соответствующим инвентарем. Конструирование: «Домик для птиц и насекомых» - учить дополнять постройку деталями, украшать. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Индивидуальные беседы. |
Тема недели: Насекомые
Дата _20.05.2021__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Описание внешнего вида детенышей животных. -связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; -словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детёнышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; -звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в ловах произносятся в определенной последовательности. О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Стр: 176 | Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики: « Я рисую лето» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца. ИР по развитию психических процессов: Игра «Гуляем по лесу». Цель: развитие зрительной памяти. С Дариной, Ваней, Агатой. КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.
| Прослушивание музыкального произведения « Песня жаворонка» - различать оттенки настроения. | Консультация: «Настроение детей». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: насекомые весной – учить различать различных насекомых. Художественное слово: отгадывание загадок о насекомых - Развитие внимания, обогащение словарного запаса. Дидактическая игра: «Найди ошибки художника» - развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. Подвижная игра: «Найди каждому место» - развить ловкость, внимание. Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму - формировать желание трудиться сообща. Индивидуальная работа: Катание на велосипеда, учить ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью - развивать двигательную активность. С Матвеем, Денисом, Софой. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна СКР «Территория детского сада». Цель: формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада. ИР по ФЭМП. «Про вчерашний день» Цель: показать детям, как необходимо беречь время. С Олегом, Демидом, Алисой. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Художественное слово: Чтение сказки «Муха цокотуха» Дидактическая игра: «Какой птицы не стало» - продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память. Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений - Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. С Миланой, Ариной, Андреем. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра: «Помоги найти» - учить детей описывать внешний вид своих товарищей Чтение художественной литературы: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Сюжетно – ролевая игра: «Ждем гостей» - Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. | Настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Насекомые
Дата _21.05.2021____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. «Путешествие в прошлое одежды». Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. | Беседа: «Из жизни муравья» - Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья. ИР по развитию связной речи: «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. С Агатой, Амиром, Милой. | Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые - Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам. | Создание альбома: «Такие разные насекомые» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за солнцем - Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Дидактическая игра: «Придумай предложение» - Развивать речевую и мыслительную активность. Подвижная игра: « Успей пробежать» - Закрепить умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице - Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Самостоятельная деятельность: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Индивидуальная работа: катание на самокате - Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника. С Юрой, Димой Д., Кариной. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра на развитие фонетического слуха. "Здравствуй, Петрушка" Цель: Формировать умения повторять предложения, выделяя повторяющиеся звуки. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Художественное слово: Загадывание загадок насекомых, о разных птицах - Предложить детям нарисовать отгадки на песке. Дидактическая игра: «На что похожи облака?» - развивать творческое воображение, фантазию. Подвижная игра: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений. Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде. Индивидуальная работа: Усложнение: бег с предметом в руках. С Лерой, Амиром, Алисой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки. СДенисом, Димой Д., Софой. Сюжетно – ролевая игра: «В деревне у бабушки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....
Перспективное планирование. План мероприятий фестиваля "Погружайся в науку вместе с нами"
План мероприятий фестиваля во второй младшей группе...
Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"
Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"Консультации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.Буклеты.Картотеки бесед, д...