Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие для детей 3-4 лет по сказке И.Ревю "Сказка про доброту и Петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про доброту и Петушка
Автор: Ирис Ревю
Жил-был Петушок. Его домом был славный курятник на окраине птичьего двора. Петушок был добрым и отзывчивым. Он всегда заботился о младших, приносил им потерявшиеся зернышки.
Утром Петушок ходил на работу. Как только огромное золотое солнышко появлялось на горизонте, петушок громко кричал:
— Ку-ка-ре-ку!
Все были рады, что Петушок ответственно относился к своим обязанностям. «Проспать» — такого слова для петуха не существовало. Если звучало весёлое «Ку-ка-ре-ку!», то жители птичьего двора точно знали, что сейчас раннее утро, впереди новый день и ещё много дел можно сделать.
Но вот однажды Петушок отправился на вечернюю прогулку к плетню. И вдруг он увидел, как кто-то барахтается в канаве. Он внимательно посмотрел вниз и увидел маленького утенка, который непонятным образом забрался сюда и угодил в канаву. Петушок попытался спасти бедолагу, но у него ничего не вышло.
Смеркалось. Птичья братия активно готовилась ко сну. О утенке, похоже, никто не вспомнил. И тогда Петушок принял решение – надо кукарекать. И он начал.
Старый гусь нашёл его у плетня и спросил, почему кукареканье происходит в столь неурочный час? Петух показал в канаве барахтающегося малыша. Старый гусь, опытный и мудрый, немедленно помог бедняге.
А на птичьем дворе недовольно ворчали:
— Петушок зазнался, кричит, когда хочет. Нам это не нравится. Надо же, ночь на пороге – а он кукарекать вздумал!
А утром на птичьем собрании старый гусь поблагодарил спасителя:
— Ты сделал доброе дело, Петушок. Молодец, друг, не растерялся!
Старый гусь ещё долго говорил про добро, про добрые поступки.
Петушок скромно молчал. Молчали и те, кто ещё совсем недавно ворчал на него…
Вопросы и задания к сказке
О каком домашнем животном идёт речь в сказке?
В чём заключалась работа Петушка?
Как связаны между собой петух и солнце?
Где Петушок нашёл утенка?
Почему Петушок закукарекал в неурочное время?
Кто спас утенка?
Почему мы говорим, что эта сказка про доброту?
Какие пословицы подходят к сказке?
Добротой свет стоит.
Ценна помощь вовремя.
Доброму везде дорога.
Главный смысл сказки заключается в том, что спасти жизнь живого существа – это важнее, чем соблюсти установленные порядки.
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Уроки добра» на основе сказки «Про доброту и петушка»
Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.
Задачи:
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
-развивать стремление творить добрые дела.
-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: театр- петушок, гусь, гусенок. ширма, детали самодельного конструктора из фетра, аудиозапись «на поляне зайки танцевали»
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Читает стихотворение:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
-А что такое доброе дело? добрый поступок? (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Ребята, а вы, все добрые? А где же находится ваша доброта? Как узнать, что вы добрые?
Обнимите друг друга покрепче. Что вы почувствовали, вам было тепло? Вам было приятно? –Это и есть добро, вы сейчас подарили друг другу, когда обнялись добро, и значит вы добрые ребята. А живет доброта вот здесь (показывает на область сердца). Давайте положим свою правую ручку вот сюда и внимательно прислушаемся… Слышите тихое постукивание, это ребята, бьется наше сердце, это в нем и живет доброта.
Ребята, а давайте подарим доброту своим пальчикам…
Если пальчики грустят – доброты они хотят. ( пальцы плотно прижимаем к ладони )
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. ( «моем» руки, дышим на них )
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. ( гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
А сейчас давайте послушаем сказку. Послушаем и посмотрим. (театр. представление сказки «О доброте и петушке»)
О каком домашнем животном идёт речь в сказке?
В чём заключалась работа Петушка?
Как связаны между собой петух и солнце?
Где Петушок нашёл утенка?
Почему Петушок закукарекал в неурочное время?
Почему мы говорим, что эта сказка про доброту?
Молодцы! Так что же значит «быть добрым»? Хотите ли вы быть добрыми?
А теперь давайте потанцуем, порадуемся, как утенок, которого спасла доброта.
(исп. Танец маленьких утят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Уроки гигиены"
Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Уроки гигиены"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-283046-1636310687.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1113746-1549972911.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта.Задачи.Развивающие: развивать способность детей к соп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1163032-1568877585.jpg)
Конспект занятий во второй младшей группе «Урок ПДД»
Цель занятия: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: Развивающая: закрепить знания детей о светофоре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-587928-1427632407.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143866-1557939629.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе "Уроки доброты"
Занятия для детей второй младшей группе посвященно урокам добраты...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...