Тема: «Воздушные шарики» Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздушные шарики»
Младшая группа
Форма: игровая,беседа
Цель : Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.
Содержание :
1. Вводная часть.
Звучит тихая мелодия, за дверью раздаётся стук.
В.: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам постучался.
(Воспитатель подходит к двери в раздевалку и выносит приготовленного заранее Чебурашку.)
В.: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, это Чебурашка! Давайте с ним поздороваемся.
Д.: Здравствуй, Чебурашка!
Ч.: Ребята мне нужна ваша помощь, я дома нашёл воздушные шарики синие и красные, но я не умею считать. Я не знаю, как мне проверить каких воздушных шариков больше, а каких меньше. Вы не поможете мне?
В.: Ребята, поможем нашему гостю?
Д.: (ответы детей).
В.: Хорошо, давайте с вами пройдем за столы, на свои места, и ты Чебурашка присоединяйся к нам.
(Дети проходят за свои столы.)
2. Основная часть.
В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с белой полосой.
(Воспитатель рассказывает и демонстрирует.)
В.: Над полосой нам с вами нужно положить карточки и изображением синих воздушных шариков, а под полоской с изображение красных воздушных шариков.
Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось, и скажите, каких воздушных шариков больше?
Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)
В.: А каких воздушных шариков меньше?
Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)
В.: Совершенно верно. Синих воздушных шариков оказалось больше, чем красных. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздушных шариков стало поровну? Что надо сделать, чтобы стало одинаковое количество больших и маленьких воздушных шариков?
Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)
В.: Правильно, можно добавить или 1 красных воздушный шарик, а можно убрать 1 синий воздушный шарик.
(Проверяем на практике правильность предложенных действий.)
В.: Чебурашка, ты разобрался вместе с нами как необходимо сравнивать предметы?
Ч.: Да. Ребята, вы такие молодцы, теперь я смогу сравнить количество всех предметов каких только захочу!
В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Листочки»
Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Мы на веточках сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, легкое покачивание.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Заключение.
Подведение итогов занятия. Активизация речи детей при ответах на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик»
Занятие по рисованию гуашью во 2 младшей группе. Тема: «Воздушный шарик». Тема недели "Игрушки"Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно назы...
Конспект НОД № 2 по Айрис – фолдинг на тему «Воздушный шарик» старшая группа
Конспект НОД № 2 по Айрис – фолдинг на тему«Воздушный шарик»...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Воздушные шарики".
Продолжать учить детей скатывать пластилин в шарик....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «ХЭР (рисование)» младшей группе на тему: «Воздушный шарик».
Цель: Умение рисовать предметы округлой формы - воздушный шарик,Программные задачи:Формировать умение рисовать крупно, на середине листа, Закрепить основные цвета.Продолжить формировать на...
Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...
Конспект НОД по лепке для второй младшей группе по теме: "Воздушные шарики".
Формировать умение лепить шарики; побуждать устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья....