Роль кинезиологических упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
статья
Аннтация. Как поддержать познавательную деятельность ребенка, развить его собственные психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребенка необходимой информацией? Как вы можете помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лежит в основе кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль кинезиологических упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Передереева Татьяна Викторовна
воспитатель МБДОУ № 91 г. Шахты
The role of kinesiology exercise in sensory development in young children
Peredereeva Tatyana Viktorovna
educator MBDOU №. 91, Shakhty
Аннтация. Как поддержать познавательную деятельность ребенка, развить его собственные психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребенка необходимой информацией? Как вы можете помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лежит в основе кинезиологии.
Annotation. How to support the child's cognitive activity, develop his own mental processes: perception, thinking, memory and imagination, without overloading the child with the necessary information? How can you help develop a child's mental abilities while maintaining and improving their mental and physical health? This question is at the core of kinesiology.
Ключевые слова. Дети раннего возраста, кинезиология, мозговая деятельность, межполушарное взаимодействие.
Keywords. Young children, kinesiology, brain activity, hemispheric interaction.
Сегодняшние дети получают гораздо больше информации, чем раньше. Ребенок, вступающий в жизнь сегодня, должен видеть, слышать, понимать и запоминать гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают социальные нормы и расширяют кругозор. Конечно, этот процесс требует напряжения, усилий и внимания ребенка.
Как поддержать познавательную деятельность ребенка, развить его собственные психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребенка необходимой информацией? Как вы можете помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лежит в основе кинезиологии.
Термин "кинезиология" имеет несколько значений. Хотя общий смысл тот же: наука о движении, или Кинезиология-наука о развитии мозга через движение. Ему уже около 2000 лет, и он используется во всем мире. "[2, с. 98].
Кинезиология-перспективное научное направление, синтезирующее знания и методы различных отраслей науки, таких как медицина, образование, психология, школьное и специальное образование, логопедия и многие другие.
Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах античности и передовых течениях современности.
Успех тренинга зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий и выбора конкретных методов, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий и гендерные дихотомии. [6; с. 8]
Проведенное исследование, проведенное сотрудниками Института физиологии детей и подростков при АПН (М. М. Кольцова, Н. Д. Исенина, Л. В. Антаков-Фомина), подтвердило связь между интеллектуальным развитием и пальцевой моторикой. Развивая двигательные навыки, мы создаем предпосылки для возникновения многих психических процессов. Части В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова демонстрируют влияние страниц манипуляции на особенности высшей нервной деятельности и развитие речи. Поэтому развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Положительные структурные изменения происходят в организме под влиянием кинезиологической тренировки. При этом, чем больше нагрузка (но оптимальна для этих условий), тем больше эти изменения. Сила, уравновешенность, подвижность и пластичность нервного процесса осуществляется на более высоком уровне. Улучшается регуляторная и координирующая роль нервной системы. Эти методы позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы его мозговой деятельности [5, с. 45].
Положительные структурные изменения происходят в организме под влиянием кинезиологической тренировки. В то же время, чем больше нагрузка, тем больше изменений. Эта методика позволяет раскрыть скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Виды кинезиологических упражнений:
* Дыхательные упражнения улучшают ритм тела, развивают самоконтроль и произвольность.
* Аккуломоторные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Прямые и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и увеличивают энергию тела.
* При выполнении телодвижений развивается межполушарное взаимодействие, непреднамеренные, неумышленные движения и мышечные зажимы снимаются. Оказывается, человеку нужно движение, чтобы зафиксировать мысль.
* Упражнения на расслабление способствуют расслаблению, снимают напряжение.
Для того чтобы работа по воспитанию и развитию была эффективной, должны быть соблюдены определенные условия: упражнения должны выполняться каждый день. С самого начала детей учили играть пальцами от простого к сложному. Все упражнения должны выполняться под музыкальное сопровождение. Спокойная, мелодичная музыка создает определенное настроение детям. Успокойтесь, она движется в ритме упражнений в соответствии с изменениями мелодии.
Список использованной литературы
1. Деннисон П. Гимнастика мозга / перевод С. М. Масгутовой. – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.
2. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двинамай-июнь).
3. Кинезиология, или природная мудрость тела Н. В. Любимова. - СПб. : Невский проспект, 20с.
4. Кордуэлл М. Психология А – Я: словарь - справочник / перевод К. С. Ткаченко. – М.: ФИАР – ПРЕСС, 2000 – 448с.
5. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. - М.: Аркти, 2003. – 156 с.
6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...
Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Роль дидактических игр и у...
Игры и упражнения для сенсорного развития детей раннего возраста
Игры включенны в эту картотеку помогут ребенку получить целосное представление о предмете (величине, фолрме, цвете). Их можно использовать как в свободное время так и на занятиях....
"Роль блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей раннего возраста"
Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка.Сенсорными эталонами являются: цвет (цветовой спектр и его оттенки), форма (геометрические плоскостные и объемные фигуры) и вел...
Использование кинезиологических упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорног...
Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деяте...