Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"
проект (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_srednyaya_gruppa.docx278.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»

Краткосрочный проект

 «Мы здоровье сбережем»

           http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2018/10/img20.jpg

                                                         Выполнила воспитатель:
                                                                Петрова С.В.                                                                                                                                      

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;       
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
  • расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • сформированность гигиенической культуры;
  •  улучшение соматических показателей здоровья;
  • наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • педагогическая, психологическая помощь;
  • повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  • внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • личностный и профессиональный рост;
  •  самореализация;
  •  моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 30.11. 2020 по 04.12.2020 г.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми:

ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

Физкультурный уголок в группе;  спортивный зал; физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.), подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка консультаций для родителей, буклетов, памяток на тему «Здоровое питание», «Мы здоровье сбережем».

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

Оформление рисунков, аппликаций по тематике.

Полученный результат реализации проекта:

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
  • получение детьми знаний о ЗОЖ.
  • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • сформированность гигиенической культуры;
  • улучшение соматических показателей здоровья;
  • моральное удовлетворение.

Приложение:

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

Подборка дидактических игр;

Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

Информационный материал в родительском уголке;

Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

                                                                                                                  Приложение №1

              План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема дня «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

 

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Личная гигиена» ;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

ДИ  «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

Продуктивная деятельность: рисование «Сварим мы компот»;

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли»;

Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

Работа с родителями:

Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей».

                                                      Тема дня «Здоровые зубки»

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость».

 Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Чтение книжки «Здравствуйте, здоровые зубки»

 ДИ «Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация с рисованием и пластилинографией «Ваза с фруктами»;

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?» - формирование начальных форм здорового образа жизни у детей, учить правильно принимать решения с помощью воспитателя.  

Работа с родителями: Рекомендации по закаливанию детей.

                                                           Тема дня «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

ДИ «Предметы личной гигиены»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность: конструирование «Строим больницу» – учить детей различать и называть детали конструктора, формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая выполнять поделку по аналогии с другими постройками;
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»

                                      Тема дня «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Витамины и здоровый организм»;

Разучивание стихов, загадок, потешек;

Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

«Дегустация волшебного лимонного напитка»;

ДИ «»Полезная и вредная еда»;

 Работа с родителями:

Буклет «Пусть детство будет здоровым»
ДИ «Разложи овощи и фрукты в корзины» - продолжать дифференцировать фрукты и овощи.

                                          Тема дня «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: изготовление альбома о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

СР игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»;
Буклеты на тему «Витамины и здоровье»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем

Проект о том.как сохранить свое здоровье....

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»...

краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"

краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"...

Краткосрочный прект "Мы здоровье сбережем" для детей средней группы

Пояснительная записка В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и пр...

Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...