Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"
проект (средняя группа)
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_srednyaya_gruppa.docx | 278.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»
Краткосрочный проект
«Мы здоровье сбережем»
Выполнила воспитатель:
Петрова С.В.
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- сформированность гигиенической культуры;
- улучшение соматических показателей здоровья;
- наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- педагогическая, психологическая помощь;
- повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация;
- моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 30.11. 2020 по 04.12.2020 г.
Тип проекта:
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми:
ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
Физкультурный уголок в группе; спортивный зал; физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.), подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка консультаций для родителей, буклетов, памяток на тему «Здоровое питание», «Мы здоровье сбережем».
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
Оформление рисунков, аппликаций по тематике.
Полученный результат реализации проекта:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- получение детьми знаний о ЗОЖ.
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- сформированность гигиенической культуры;
- улучшение соматических показателей здоровья;
- моральное удовлетворение.
Приложение:
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
Подборка дидактических игр;
Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Приложение №1
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
Тема дня «Где прячется здоровье» | |
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
| Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Личная гигиена» ; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; ДИ «Что полезно кушать, а что вредно»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» Продуктивная деятельность: рисование «Сварим мы компот»; Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли»; Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук; Работа с родителями: Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей». |
Тема дня «Здоровые зубки» | |
*Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость». | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Чтение книжки «Здравствуйте, здоровые зубки» ДИ «Что вредно, а что полезно для зубов»; Продуктивная деятельность: аппликация с рисованием и пластилинографией «Ваза с фруктами»; Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» «Сбор снежков» Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?» - формирование начальных форм здорового образа жизни у детей, учить правильно принимать решения с помощью воспитателя. Работа с родителями: Рекомендации по закаливанию детей. |
Тема дня «Мойдодыр» | |
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; ДИ «Предметы личной гигиены»; Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»; Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; Продуктивная деятельность: конструирование «Строим больницу» – учить детей различать и называть детали конструктора, формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая выполнять поделку по аналогии с другими постройками; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; Вторая половина дня: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Работа с родителями: Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей» |
Тема дня «Здоровое питание. Витамины» | |
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Витамины и здоровый организм»; Разучивание стихов, загадок, потешек; Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»; Прогулка «Витаминная семья» - эстафета» «Дегустация волшебного лимонного напитка»; ДИ «»Полезная и вредная еда»; Работа с родителями: Буклет «Пусть детство будет здоровым» |
Тема дня «Со спортом дружим мы всегда» | |
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; Продуктивная деятельность: изготовление альбома о различных видах спорта; Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках" Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; СР игра «Физкультурное занятие»; Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...
Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем
Проект о том.как сохранить свое здоровье....
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»...
краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"
краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"...
Краткосрочный прект "Мы здоровье сбережем" для детей средней группы
Пояснительная записка В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и пр...
Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...