краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мы здоровье сбережем»
средняя группа
Актуальность: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденными заболеваниями, но и с приобретенными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим был разработан проект «Мы здоровье сбережем».
Цель проекта: Расширить знания детей о своем здоровье, формировать представление дошкольников о здоровом образе жизни. Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Формировать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Способствовать формированию навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Пополнять знания детей о витаминах, полезных продуктах, их свойствах. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина).
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Расширится знания детей о своем здоровье.
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что может снизить заболеваемость.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
Этапы проекта:
I этап
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
II этап
- Работа с детьми по дням недели;
- Рассматривание иллюстраций, книг и альбомов;
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок;
- Беседы с детьми.
III этап
- Итог проекта:
Квест - игра «В поисках клада».
План мероприятий «Мы здоровье сбережем»
ДНИ НЕДЕЛИ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
13.07.2020г «Сохрани своё здоровье сам» | Беседа на тему: «Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Просмотр мультфильма о ЗОЖ. https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM Что такое гигиена? Как беречь своё здоровье? Что делать, чтобы не простудиться? И быть в хорошем весёлом настроении! Дыхательная гимнастика. «Парящие бабочки» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Приложение |
14.07.2020г «Ели хочешь быть здоров – закаляйся»! | Самомассаж от простуды. Цель: познакомить детей с правилами самомассажа, его пользе для организма. Проведение закаливающих процедур с детьми (воздушное контрастное закаливание, босохождение, дорожка «здоровья», обливание ног и др.) Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Изготовление совместно с детьми массажеров: «Массажные перчатки», «Массажные тапочки». Цель: приобщение детей к совместной деятельности, закрепление способов самомассажа. | Приложение |
15.07.2020г «Я и мое тело» | Беседа «Мое тело». Цель: познакомить и расширить знания детей об организме человека (сердце, желудок, лёгкие и др.). Раскрашивание картинок «Мое тело». Цель: Дать представление о теле человека, о его частях. Сформировать бережное отношение к себе и своему здоровью, формировать правильную осанку за столом. Развивать мелкую моторику рук, учить закрашивать, не выходя за контур предмета. Упражнения для формирования правильной осанки. Цель: закреплять умение принимать правильную осанку, укреплять мышцы спины. Пальчиковая гимнастика. «Утречко» Цель: совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. «Осенние листочки» Цель: развивать координацию движений рук, тренировать мелкую моторику. | Приложение |
16.07.2020г «Витамины на столе» | Ситуативная беседа о правильном питании «Витамины и полезные продукты». Цель: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Рассказать о пользе овощей для здорового питания. Лепка. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Учить лепить овощи и фрукты. Развивать мелкую моторику. Закрепить приемы лепки сплющивание, сглаживание, прищипывание, вдавливание. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы. Дидактическая игра «Вредно и полезно». Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции. Просмотр мультфильма «Сме-шарики. Исправительное питание». https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA&t=23s |
Приложение |
17.07.2020г «Врачи наши помощники» | Просмотр картин и беседа по их содержанию. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. Гимнастика для глаз. «Шорох» Цель: развивать наблюдательность, зоркость, развивать координацию движений. «Самолеты» Цель: укреплять мышцы глаз. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Заболела кукла». Цель: расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда врача; обогащение социального опыта детей, развитие навыков партнерской игры. Просмотр мультфильма «Сме-шарики. Новые зубы Кроша». https://www.youtube.com/watch?v=7F6eE0w4SWE | Приложение |
20. 07.2020г «Будем спортом заниматься» | Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий. Цель: систематизировать знания детей о разных видах спорта, дать представление о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Конструирование «Строим стадион». Цель: развивать конструкторские способности детей, познакомить с понятием стадион. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь». Цель: Закрепить знания о видах спорта, развивать ловкость при ловле мяча. | Приложение |
21.07.2020г «Соблюдаем режим дня!» | Д/и «Режим дня». Цель: закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий. Просмотр презентации «Режим дня в детском саду». http://skazka-kov.ru/rosinka/forparents/pitanie-v-podrazdelenii/ Чтение художественной литературы. Грозовский М. «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?» Изготовление книжки-раскладушки «Мой режим дня». Цель: довести до понимания детей, что соблюдение всех этапов распорядка дня – это личная забота о сохранении своего здоровья; учить оформлять свои мысли в устной речи, и рисунках. | Приложение |
22.07.2020г «Чистота – залог здоровья» | Просмотр презентации «Микробы». Цель: дать детям представление о микробах, их вреде для здоровья. Эксперимент «Чего боятся микробы». Цель:сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от них. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель:развивать мышления, воображения, координации движений; создание позитивного настроя на весь день. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая». Уроки осторожности. «Уроки тетушки Совы «Микробы». https://www.youtube.com/watch?v=PrVIgRzrx28&list=PLfAyYkMFJmO1gCAiH7XsV9tJp0pv5tdB5&index=2 | Приложение |
23.07.2020г «Предметы личной гигиены» | Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка». https://www.youtube.com/watch?v=EtqtqeB-eLQ Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить наощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка и др.) и говорить об их предназначении, как ими пользоваться. Загадки о предметах личной гигиены. Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, их предназначении. Продолжать учить отгадывать загадки. Рисование «Зубная щетка для девочки Маши». Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; поддерживать правильную осанку закреплять умение правильно держать карандаш; развивать творческие способности. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский « Мойдодыр ». | Приложение |
24.07.2020г | Квест – игра «В поисках клада» Цель: закрепить двигательные навыки и знания о здоровом образе жизни, создать веселое, бодрое настроение детей, умение работать в команде. | Приложение |
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
- Консультация «Закаляемся правильно».
- Знакомство с мероприятиями проекта.
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог.
Литература
- Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно – гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 160 с.
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...
Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем
Проект о том.как сохранить свое здоровье....
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережем»...
Краткосрочный прект "Мы здоровье сбережем" для детей средней группы
Пояснительная записка В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и пр...
Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект неделя здоровья «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...
- Мне нравится (1)