НОД Свойства воды
план-конспект занятия (младшая группа)

Капралова Светлана Борисовна

КОНСПЕКТ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svva_vody_nod_ml.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности

 «Свойства воды»

(младший дошкольный возраст)

Современные образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности

Воспитатель :

2020г

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи:  образовательные

- познакомить со свойствами воды, уточнить значение воды для всего живого.

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.

Развивающие

- развивать речь, мышление, любознательность детей

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: стаканы с водой на каждого ребенка, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус, изображение тучки.

Ход мероприятий:

Основн. этапы

Времен. затраты

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Организац. Момент

Основная часть

Заключит. часть

1 мин.

7мин

2мин.

Воспитатель концентрирует внимание детей с помощью загадки о тучке. Тучка пришла в гости.

Тучка загадывает загадку о воде и приносит глобус.

Воспитатель предлагает рассмотреть глобус(каким цветом окрашена суша, каким вода; чего больше воды или суши)

Воспитатель предлагает детям помочь тучке узнать про свойства воды.

Игра «Кому нужна вода»( на столе озеро с ручейками. На другом столе стоят предметы, из которых необходимо выбрать те, которым нужна вода.) Воспитатель объясняет правила игры.

педагог беседует с детьми о том, для чего нужна вода.

Педагог проводит физминутку.

Воспитатель приглашает детей и тучку в волшебную лабораторию.

Воспитатель показывает последовательность экспериментов. Попутно идет обсуждение каждого действия.

1 опыт-растворение соли в воде

2опыт- растворение сахара в воде

3опыт- растворение гуаши в воде.

Воспитатель проводит беседу с детьми о воде, о том, что воду надо беречь.

Воспитатель предлагает детям сделать тучке подарок, нарисовать ей подружек. Просит детей пройти к столам с листами бумаги, на которых нарисованы тучки и нарисовать дождик.

Дети отгадывают загадку

Дети отгадывают загадку о воде.

дети сидят полукругом, рассматривают глобус.

Дети выбирают необходимые предметы и ставят их на ручеек.

Объяснения детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети подходят к столам, где стоят тарелки с солью и песком, стаканы, ложки, гуашь

Дети подходят к столу и начинают экспериментировать, повторяя за воспитателем.

Рассуждения детей о воде.

Дети рисуют дождик. Отдают рисунки тучке и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...