НОД Свойства воды
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности
«Свойства воды»
(младший дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии:
Технология исследовательской деятельности
Воспитатель :
2020г
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи: образовательные
- познакомить со свойствами воды, уточнить значение воды для всего живого.
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.
Развивающие
- развивать речь, мышление, любознательность детей
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование: стаканы с водой на каждого ребенка, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус, изображение тучки.
Ход мероприятий:
Основн. этапы | Времен. затраты | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Организац. Момент Основная часть Заключит. часть | 1 мин. 7мин 2мин. | Воспитатель концентрирует внимание детей с помощью загадки о тучке. Тучка пришла в гости. Тучка загадывает загадку о воде и приносит глобус. Воспитатель предлагает рассмотреть глобус(каким цветом окрашена суша, каким вода; чего больше воды или суши) Воспитатель предлагает детям помочь тучке узнать про свойства воды. Игра «Кому нужна вода»( на столе озеро с ручейками. На другом столе стоят предметы, из которых необходимо выбрать те, которым нужна вода.) Воспитатель объясняет правила игры. педагог беседует с детьми о том, для чего нужна вода. Педагог проводит физминутку. Воспитатель приглашает детей и тучку в волшебную лабораторию. Воспитатель показывает последовательность экспериментов. Попутно идет обсуждение каждого действия. 1 опыт-растворение соли в воде 2опыт- растворение сахара в воде 3опыт- растворение гуаши в воде. Воспитатель проводит беседу с детьми о воде, о том, что воду надо беречь. Воспитатель предлагает детям сделать тучке подарок, нарисовать ей подружек. Просит детей пройти к столам с листами бумаги, на которых нарисованы тучки и нарисовать дождик. | Дети отгадывают загадку Дети отгадывают загадку о воде. дети сидят полукругом, рассматривают глобус. Дети выбирают необходимые предметы и ставят их на ручеек. Объяснения детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети подходят к столам, где стоят тарелки с солью и песком, стаканы, ложки, гуашь Дети подходят к столу и начинают экспериментировать, повторяя за воспитателем. Рассуждения детей о воде. Дети рисуют дождик. Отдают рисунки тучке и прощаются с ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...