Проект в младшей группе Женский день!
проект (младшая группа)
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между дошкольником и его мамой имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект к 8 марта | 636.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе "Женский день!"
Вид и тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к самому любимому и дорогому человеку - маме.
Актуальность проблемы: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между дошкольником и его мамой имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о празднике 8 Марта.
- Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
- Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
- Развитие мелкой моторики.
Планируемые результаты:
Для детей:
- Уважительное отношение и забота о маме, бабушке.
- Заботливое отношение со стороны мальчиков к девочкам группы.
- Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.
Для педагогов:
1. Раскрытие образа мамы для детей.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в подгруппах.
3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомства с пословицами и песнями, разучиванию стихов.
Для родителей:
1. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
2. Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка детских подарков для мам и бабушек: «Открытка для мамы», «Чашечка для бабушки».
- Утренник «Маму поздравляют малыши».
- Изготовление цветов папами для утренника.
- Фотоотчет.
Проект включает в себя 3 этапа:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Составление плана основного этапа.
- Подбор литературных и музыкальных произведений, пальчиковых игр, физкультминуток, видео по теме проекта.
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника» для информационного стенда.
- Подборка поздравительного иллюстративного материала для украшения приемной.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Социально – коммуникативное развитие.
Коммуникативная деятельность:
- Беседы по теме: «Разговор о маме», «Бабушка – друг и помощник», «Мамины помощники», «Наши девочки лучше всех».
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по темам бесед.
- Просмотр видеороликов и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Храбрый олененок».
- Сюжетно-отобразительные игры по теме «С мамой за покупками», «В гости к бабушке», «Защитники» и т.д.
- Дидактические игры «Мамина профессия», «Что нужно для компота?», «Витамины для бабушки» и т.д.
Трудовое воспитание:
- Продолжаем учить детей расставлять игрушки на свои места, формировать взаимоотношения сотрудничества при уборке в группе, желание помогать друг другу; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Безопасность, ОБЖ:
- Безопасное поведение во время игр на улице (гололед).
- Правила безопасного поведения в торговых центрах (опасные незнакомцы).
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира:
- Беседы.
- Изучение, обсуждение мультфильмов, фотографий, картинок по теме проекта.
ФЭМП:
- Развитие сенсорного опыта детей («Желтый зонт – маме, красный – сестре, синий –папе…», «Цветы для мамы» и т.п.)
- Знакомство с простыми знаниями о множестве («Поможем бабушке испечь пироги для внучат»)
- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Конструирование (лего):
- «Автомобиль для мамы» - формируем у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учим выполнять постройку в определенной последовательности.
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин «Мамины помощники»: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова.
Словесные игры: «Ласковое слово для мамочки», «За что я люблю бабушку» и т.п.
Разучивание стихов и песен к празднику.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развиваем музыкальное восприятие (по плану муз. руководителя).
- Восприятие художественной литературы:
«Вот какая мама» Е. Благинина, «Детки в клетке» С. Маршак, К. Ушинский «Петушок с семьёй», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Как Миша маму хотел перехитрить», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Осеева «Сыновья», Р.Н.С. «Волк и семеро козлят», С. Маршак «Сказки о глупом мышонке», И. Токмакова «Почитай мне мама…», Е. Сафронова «Мама», В. Руссу «Моя мама», Н. Клюева «Не из ромашек, не из лилий», М. Яснов «Что такое счастье?», Г. Виеру «Ресницы».
- Формируем интерес к занятиям изобразительной деятельности, учим в рисовании и аппликации изображать простые предметы и явления и получать удовольствие от дарения подарков, сделанных своими руками.
Продуктивная деятельность:
- «Открытка для мамочки»
- «Чашечка для бабушки»
Физическое развитие.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры в группе и на улице.
- Специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).
Понедельник
Речевое развитие, НОД:
Оформляем (вместе с детьми) стенд с фотографиями мам, знакомим со стихотворением Татьяны Волгиной — «Наступает мамин праздник».
Создав ситуацию общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, беседуем (формируем знания детей о празднике 8 Марта), упражняемся в умении вести диалог, играем в словесную игру «Ласковое слово для мамочки»:
Вторник
Художественно-эстетическое развитие, НОД: изготовление подарков – «Открытка для мамы»:
Среда
Познавательное развитие, НОД:
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», обсуждение (мамы в нашей жизни), д/игры
Четверг
Художественно-эстетическое развитие, НОД: изготовление подарков – «Чашечка для бабушки»:
Пятница
Утренник «Маму поздравляют малыши!»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Праздничное оформление приемной поделками – подарками, изготовленными детьми и поздравлениями в стихах, подобранными педагогами.
- Видео утренника «Маму поздравляют малыши!», поздравления детей
- Цветы, изготовленные папами воспитанников.
С 8 марта милых женщин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в младшей группе:«Этот День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...
Проект в подготовительной группе "Женский день"
Проект в подготовительной группе "Женский день"...
проект 2 младшая группа Синичкин день
Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Научить детей правильно подкармли...
Экологический проект в младшей группе «Синичкин день»
Ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день»....
Проект в младшей группе "Мамин день"
Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помога...