Проект в младшей группе Женский день!
проект (младшая группа)

Табакова Вера Николаевна

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между дошкольником и его мамой имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект к 8 марта636.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе "Женский день!"

Вид и тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.                            

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к самому любимому и дорогому человеку - маме.

Актуальность проблемы: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между дошкольником и его мамой имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Задачи проекта:

  1. Формировать знания детей о празднике 8 Марта.
  2. Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
  3. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
  4. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
  5. Развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты:

Для детей:

  1. Уважительное отношение и забота о маме, бабушке.
  2. Заботливое отношение со стороны мальчиков к девочкам группы.
  3. Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.

Для педагогов:

1.        Раскрытие образа мамы для детей.

2.        Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в подгруппах.

3.        Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

4.        Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомства с пословицами и песнями, разучиванию стихов.

Для родителей:

1.        Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

2.        Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка детских подарков для мам и бабушек: «Открытка для мамы», «Чашечка для бабушки».
  2. Утренник «Маму поздравляют малыши».
  3. Изготовление цветов папами для утренника.
  4. Фотоотчет.

Проект включает в себя 3 этапа:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Определение целей и задач проектной деятельности.
  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Составление плана основного этапа.
  • Подбор литературных и музыкальных произведений, пальчиковых игр, физкультминуток, видео по теме проекта.
  •   Подбор материала по теме «История возникновения праздника» для информационного стенда.
  • Подборка поздравительного иллюстративного материала для украшения приемной.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность:

  • Беседы по теме: «Разговор о маме», «Бабушка – друг и помощник», «Мамины помощники», «Наши девочки лучше всех».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по темам бесед.
  • Просмотр видеороликов и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Храбрый олененок».
  • Сюжетно-отобразительные игры по теме «С мамой за покупками», «В гости к бабушке», «Защитники» и т.д.
  • Дидактические игры «Мамина профессия», «Что нужно для компота?», «Витамины для бабушки» и т.д.

Трудовое воспитание:

  • Продолжаем учить детей расставлять игрушки на свои места, формировать взаимоотношения сотрудничества при уборке в группе, желание помогать друг другу; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Безопасность, ОБЖ:

  • Безопасное поведение во время игр на улице (гололед).
  • Правила безопасного поведения в торговых центрах (опасные незнакомцы).

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира:

  • Беседы.
  • Изучение, обсуждение мультфильмов, фотографий, картинок по теме проекта.

ФЭМП:

  • Развитие сенсорного опыта детей («Желтый зонт – маме, красный – сестре, синий –папе…», «Цветы для мамы» и т.п.)
  • Знакомство с простыми знаниями о множестве («Поможем бабушке испечь пироги для внучат»)
  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Конструирование (лего):

  • «Автомобиль для мамы» - формируем у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учим выполнять постройку в определенной последовательности.

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Мамины помощники»: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова.

Словесные игры: «Ласковое слово для мамочки», «За что я люблю бабушку» и т.п.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развиваем музыкальное восприятие (по плану муз. руководителя).
  • Восприятие художественной литературы:

«Вот какая мама» Е. Благинина, «Детки в клетке» С. Маршак, К. Ушинский «Петушок с семьёй», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Как Миша маму хотел перехитрить», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Осеева «Сыновья», Р.Н.С. «Волк и семеро козлят», С. Маршак «Сказки о глупом мышонке», И. Токмакова «Почитай мне мама…», Е. Сафронова «Мама», В. Руссу «Моя мама», Н. Клюева «Не из ромашек, не из лилий», М. Яснов «Что такое счастье?», Г. Виеру «Ресницы».

  • Формируем интерес к занятиям изобразительной деятельности, учим в рисовании и аппликации изображать простые предметы и явления и получать удовольствие от дарения подарков, сделанных своими руками.

Продуктивная деятельность:

  •  «Открытка для мамочки»
  •  «Чашечка для бабушки»

Физическое развитие.

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультминутки и динамические паузы.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Подвижные игры в группе и на улице.
  • Специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).

Понедельник

Речевое развитие, НОД:

Оформляем (вместе с детьми) стенд с фотографиями мам, знакомим со стихотворением Татьяны Волгиной — «Наступает мамин праздник».

Создав ситуацию общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, беседуем (формируем знания детей о празднике 8 Марта), упражняемся в умении вести диалог, играем в словесную игру «Ласковое слово для мамочки»:

  

   Вторник

Художественно-эстетическое развитие, НОД: изготовление подарков – «Открытка для мамы»:

         

     

 Среда

Познавательное развитие, НОД:

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», обсуждение (мамы в нашей жизни), д/игры

   

     

Четверг

Художественно-эстетическое развитие, НОД: изготовление подарков – «Чашечка для бабушки»:

   

     

   

Пятница

 

Утренник «Маму поздравляют малыши!»

         

      

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Праздничное оформление приемной поделками – подарками, изготовленными детьми и поздравлениями в стихах, подобранными педагогами.

           

  1. Видео утренника «Маму поздравляют малыши!», поздравления детей

             

  1. Цветы, изготовленные папами воспитанников.

 

С 8 марта милых женщин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в младшей группе: «Этот День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...

Проект в подготовительной группе "Женский день"

Проект в подготовительной группе "Женский день"...

проект 2 младшая группа Синичкин день

Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Научить детей правильно подкармли...

Экологический проект в младшей группе «Синичкин день»

Ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день»....

Проект в младшей группе "Мамин день"

Цель:          Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помога...