Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа направлена на накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Программа может быть использована воспитателями 1и 2 младшими групп, а так же полезна родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Родничок» города Белово
Волшебные пальчики
Рабочая программа кружка
Автор-составитель:
Ольга Александровна Навтолина,
воспитатель
Белово 2020 г.
Автор-составитель: Ольга Александровна Навтолина, воспитатель
Рабочая программа направлена на накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Программа может быть использована воспитателями 1и 2 младшими групп, а так же полезна родителям.
Пояснительная записка.
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними.
Видный ученый Н.М.Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Озорные ладошки».
Цель программы: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх.
Задачи данной программы:
- развитие тонкой моторики пальцев;
- развитие движений кистей рук;
- развитие подражания движениям рук; развитие понимание речи;
- обогатить чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности и творческого воображения.
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.
Формы работы:
- пальчиковая гимнастика;
- игры с предметами и материалами;
- самомассаж рук.
Организация образовательного процесса
Данная программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа). Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 15 человек. Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня) с сентября по май, продолжительностью по 8-10 минут.
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 год |
Возраст воспитанников | 2-3 года |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 24 ребенка |
Количество часов в месяц | 4 часа |
Общее количество часов в год | 36 часов |
Ожидаемы результаты
Учитывая вышеизложенное можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью.
Работать с бумагой в разной технике, научиться самостоятельно и творчески работать; радоваться полученному результату; повышать уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников; увеличивать активный словарь детей, повышать качество произношения звуков.
Учебно – тематический план
№ п/п | Блок / Тема | Всего часов | В том числе отводимые на | Форма контроля | |
теорет | пакт. | ||||
Блок 1. Пальчики резвятся | 4 | ||||
1.1. | Массаж пальцев «Колечко» | 1 | 1 | Беседы, игры, анализ деятельности, наблюдение. | |
1.2. | Массаж пальчиков карандашами | 1 | 1 | ||
1.3. | Угощение для птиц | 1 | 1 | ||
1.4. | Непослушные шарики | 1 | 1 | ||
Блок 2. Цветовая гамма | 4 | ||||
2.1. | Каждому листочку – свое место | 1 | 1 | Беседы, игры, коллективное творчество, итоговые срезы. | |
2.2. | Чей домик? | 1 | 1 | ||
2.3. | Помоги зайчику найти дорожку домой | 1 | 1 | ||
2.4. | Конфетки к чаю | 1 | 1 | ||
Блок 3. Чудо – прищепки | 4 | ||||
3.1. | Поиграем с прищепками | 1 | 1 | Игры, анализ деятельности, наблюдение. | |
3.2. | Найди пару | 1 | 1 | ||
3.3. | Развесь платочки | 1 | 1 | ||
3.4. | Веселая полянка | 1 | 1 | ||
Блок 4. Пуговки | 4 | ||||
4.1. | Пуговичный домик | 1 | 1 | Игры, беседы, наблюдение. | |
4.2. | Застегни и расстегни | 1 | 1 | ||
4.3. | Пирамидка из пуговиц | 1 | 1 | ||
4.4. | Узор из пуговиц | 1 | 1 | ||
Блок 5. Крышечки | 4 | ||||
5.1. | Какого цвета? | 1 | 1 | Игры, беседы, анализ деятельности, наблюдение. | |
5.2. | Помоги ежику собрать все грибы на полянке | 1 | 1 | ||
5.3. | Ножки | 1 | 1 | ||
5.4. | Гусеница | 1 | 1 | ||
Блок 6. Удивительная крупа | 4 | ||||
6.1. | Узоры на подносе | 1 | 1 | Коллективное творчество, игры, беседы. | |
6.2. | Украсим дорожку | 1 | 1 | ||
6.3. | Сеем - посеем | 1 | 1 | ||
6.4. | Что это звучит? | 1 | 1 | ||
Блок 7. Макаронная фантазия | 4 | ||||
7.1. | Найди клад | 1 | 1 | Коллективное творчество, игры, наблюдение. | |
7.2. | Угости куклу макаронами | 1 | 1 | ||
7.3. | Выложи ряд | 1 | 1 | ||
7.4. | Мастерим бусы | 1 | 1 | ||
Блок 8. Фасолька | 4 | ||||
8.1. | Раз фасоль, два фасоль… | 1 | 1 | Игры, итоговые срезы. | |
8.2. | Найди, что спряталось в фасоли? | 1 | 1 | ||
8.3. | Переложи фасоль | 1 | 1 | ||
8.4. | Дорожка | 1 | 1 | ||
Блок 9. Цветные палочки | 4 | ||||
9.1. | Знакомство с палочками | 1 | 1 | Коллективное творчество, игры, наблюдение. | |
9.2. | Разберем палочки по цвету | 1 | 1 | ||
9.3. | Короткий – длинный | 1 | 1 | ||
9.4. | Рисунок из палочек | 1 | 1 | ||
Итого | 36 | 36 |
Содержание программы
Тема 1. "Пальчики резвятся"
1.1.Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
1.2.Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
1.3.«Угощение для птиц» - сортировка семян.
Пальчиковая игра «Петушок».
Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
1.4.Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики».
Пальчиковая игра «Фонарики».
Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.
Тема 2. "Цветовая гамма"
2.1. «Каждому листочку – свое место».
Осуществлять выбор контура листочка по образцу и проверять его «примериванием»; знакомить с названиями цветов.
2.2. «Чей домик?»
Формировать умение действовать по образцу; развивать тактильные ощущения.
2.3.«Помоги зайчику найти дорожку домой»
Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
2.4. «Конфетки к чаю».
Закрепить знания о цветовой гамме, развивать самостоятельность в процессе деятельности.
Тема 3. "Чудо - прищепки"
3.1. «Поиграем с прищепками».
Формировать умение детей застегивать и расстегивать прищепки.
3.2.«Найди пару».
Формировать умение подбирать прищепку к соответствующей по цвету картинке (изображению).
3.3. «Развесь платочки».
Закреплять платочки на веревке прищепками.
3.4.«Веселая полянка».
Формировать умения выкладывать с помощью прищепок композицию.
Тема 4. "Пуговки"
4.1.«Пуговичный домик»
Формировать умение различать цвета по принципу «такой - не такой», находить пуговицу определенного цвета по образцу.
4.2.«Застегни и расстегни».
Развивать способность застегивать и расстегивать пуговицу обеими руками.
4.3.«Пирамидка из пуговиц».
Способствовать развитию навыков классифицирования.
4.4.«Узор из пуговиц».
Формировать умение действовать по образцу, развивать творческие способности детей.
Тема 5. "Крышечки"
5.1.«Какого цвета?».
Развивать навыки правильно подбирать по цвету крышки к картинке.
5.2.«Помоги ежику собрать все грибы на полянке».
Познакомить со свойствами предмета, развивать навыки закручивать и откручивать пробки- «грибочки».
5.3.«Ножки».
Формировать навыки движения указательным и средним пальцами, имитировать катание на лыжах.
5.4.«Гусеница».
Приучать распределять крышки разных цветов соответственно картинке, развивать воображение, творческие способности.
Тема 6. "Удивительная крупа"
6.1.«Узоры на подносе».
Формировать ритмично, рисовать указательным пальцем, развивать фантазию у детей.
6.2.«Украсим дорожку».
Развивать навыки посыпать 3-мя пальчиками, не выходя за края дорожки.
6.3.«Сеем - посеем».
Развивать умение просеивать манку через сито, получать удовлетворенность от проделанной работы.
6.4.«Что это звучит?».
Развивать исследовательские действия путем вынимания предмета на ощупь, звукового восприятия, тактильного ощущения.
Тема 7. "Макаронная фантазия"
7.1.«Найди клад».
Развивать мелкую моторику, активизацию поисковых навыков.
7.2.«Угости куклу макаронами».
Формировать умения и навыки перекладывать макароны по одной штучке, правильно их брать пальчиками.
7.3.«Выложи ряд».
Способствовать развитию умения запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.
7.4.«Мастерим бусы».
Развивать умение нанизывать макароны на шнурок, творческого воображения.
Тема 8. "Фасолька"
8.1.«Раз фасоль, два фасоль…»
Развивать ловкость и быстроту движений рук.
8.2.«Найди, что спряталось в фасоли?»
Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.
8.3.«Переложи фасоль».
Развивать ловкость и координацию движений при перекладывании из коробки в бутылочку; запоминать последовательность действий.
8.4.«Дорожка».
Формировать умения выкладывать дорожки из фасоли, развивать моторику рук, внимание.
Тема 9. "Цветные палочки"
9.1.«Знакомство с палочками».
Развивать навыки узнавать среди различных предметов палочки, находить их на ощупь.
9.2.«Разберем палочки по цвету».
Упражнять группировать палочки по цвету, закрепляем знания основных цветов.
9.3.«Короткий – длинный».
Развивать навыки различать понятия «длинный» -« короткий» в построении фигур из палочек.
9.4.«Рисунок».
Приучать выкладывать с помощью счетных палочек различные фигурки, действовать по представлению, развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...
рабочая программ для средней группы по реализации парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики»
рабочая программа для воспитателей средней группы...
Рабочая программа «Волшебные пальчики». Для второй группы раннего возраста. Составитель: Коваленко Ирина Анатольевна
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.В.А.Сухомлинский.Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные от...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга....
Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки ...