Проект "Кто сказал, что нужно бросить песни на войне"
проект

Горохова Ольга Юрьевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей с использованием музыкального материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-pobeda.docx19.6 КБ
Файл armiya.docx19.4 КБ
Файл den_pobedy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Кто сказал, что нужно бросить песни на войне»

Основания для разработки проекта

Нельзя быть патриотом не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали  ее наши предки, наши деды и прадеды.

I этап: Целеполагание

                    Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

                  Календарные праздники помогают детям  получить представление о культурных ценностях общества, о некоторых государственных и народных традициях.

                    Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Радость ребенка, получившего долгожданный подарок из рук живого  Деда Мороза, гордость за папу, сумевшего победить в соревновании в День Защитника Отечества, радость бабушки и мамы, получивших самые дорогие подарки, сделанные руками детей…  А оказывается есть еще и международный день музыки, книги, день домашних животных, защитников природы, день смеха… Традиционные православные праздники: как не принять участие в праздновании Пасхи или Масленицы?

               Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас  близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но уж  праздничный день  сделать веселым, по-настоящему радостным  и запоминающимся - задача взрослых.              

              Задача взрослых – помочь детям научиться выражать свое отношение к народным и мировым  событиям  посредством активного участия  в праздничных мероприятиях, через собственный замысел, воплощенный в музыке, рисунке,  рассказе и т.д.

             В основе  решения этой задачи лежит    интегративный метод: дети узнают о праздничных  обычаях  из познавательного чтения, на музыкальном занятии разучивают соответствующий музыкальный материал, свои впечатления отражают в рисунках, сочинениях сказок, рассказов, изготавливают поделки с родителями…

Приобщение  детей к совокупности культурных ценностей на основе календарных праздников.

Цель проекта

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников путем понимания музыкальных произведений, посвященных  Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

- Формировать уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому через прослушивание музыкальных произведений военных лет, музыкальных произведений, посвященных героям великой отечественной войны;

- Повышать эмоциональное отношение к миру, социальную успешность детей через слушание музыкальных произведений;

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребёнка через постановку различных музыкальных номеров;

- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях;

- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения;

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

- развивать умение исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах;

- обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений разного характера.

Участники проекта:  

 Дети старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по ФИЗО.

Воспитатели.

Родители.

Планируемый результат

В результате проведённой работы у детей формируются следующие ценностные ориентиры:

-Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа .

-Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

-Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы.

-Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.

-Участие в праздниках героико-патриотической тематики.

-Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.

-Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.

-Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.

-Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

этап

мероприятия

срок

подготовительный

Формулировка проблемы

 Работа с литературой

 Определение наиболее эффективных тем для  праздничных мероприятий.

Анкетирование для родителей  

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

Февраль

май

основной

  • Разучивание и инсценирование песен: «Самолет»……

  • Гимнастическая разминка «Яблочко»

  • Спортивный праздник «Папа мама я – спортивная семья» (Старший возраст)
  • «Рыцарский турнир» (Младшая группа)

  • Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

  • Спортивно-музыкальный праздник к 9 мая «День Победы»

  • Концерт «Я помню –я горжусь»
  • Сборник  «Вокально-хореографические картинки «Наша Победа»
  • Буклет
  • Серия занятий «Вечный песенный огонь»

Апрель - май

заключительный

Презентация  сборника сценариев и методических разработок.

Выступление с инсценированной песней на сцене Дворца культуры

май



Предварительный просмотр:

Развлечение «Школа молодого бойца»

Средняя группа.


Оборудование: 2 обруча, набивные мешочки с песком, 2 корзины, 2 больших надувных мяча, 2 куба, 2 ложки, 20 маленьких мячей, картонные круги, 2 веревки, 2 дуги.

(Дети заходят в зал под музыку)
1 ребенок: Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2 ребенок: Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
3 ребенок: Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем Родину любить
Будем в армии служить.
4 ребенок: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш любимый детский сад!
                                  Песня «Наша Родина сильна»


Ведущий: 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают и будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом нашей Родины. Наши воины самые мужественные, смелые и конечно наши дети, хотят быть на них похожими. Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. А пока я предлагаю вам послушать, о чем они мечтают.
1 ребенок: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать!
2 ребенок: У меня мечта простая.
Покорить бы высоту

Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3 ребенок: А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
4 ребенок: Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немножко подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Ведущий: Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши дети продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. Но сначала мы устроим разминку для будущих воинов.
                                                    Разминка
Наши воины идут – раз, два, раз, два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! («моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают- поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («бокс»)
Нашей армии салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)
(Представление членов жюри)
1 конкурс: «Приветствие команд»
(Дети поднимаются со своих мест, делают шаг вперед от своих стульчиков, образуя две шеренги)
Команда: «Морячки!»
Ваш девиз: Мы – команда морячки!
Остры наши язычки!
На пути не стой у нас,
Одолеем всех за раз!

Команда: «Разведчики!»
Ваш девиз: Крепкое здоровье –
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня,
Победа лишь нужна!
Ведущий: Просим уважаемое жюри подвести итоги 1 конкурса
(жюри объявляет итоги конкурса)
- Есть такая пословица: « Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы меткие стрелки.
2 конкурс «Меткие стрелки»
На расстоянии 2 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него набивные мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче находится большее количество мешочков.
Ведущий: - Вы мешочки в цель кидайте, свою ловкость проявляйте!
(жюри подводит итоги)
3 конкурс «Кавалеристы»
Участвуют две команды. Ребенок объезжает вокруг кубика на мяче и возвращается обратно. Всадник передает мяч (коня).
(жюри подводит итоги)
4 конкурс «Перенеси патроны» (в ложке)
2 команды соревнуются, переносят в ложке маленькие мячи. Кто быстрее и не растеряет патроны
(жюри подводит итоги)
5 конкурс «Полоса препятствий»
Ведущий:
- А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пойдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон)
2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке)
3. Потом пролезем через пещеру. (дети по очереди пролезают через дугу).
Ведущий: - Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас объявляется привал для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжелой службы.
                                Песня «Бравые солдаты»
Ведущий: Вот и закончились наши испытания в Школе молодого бойца. И дети проявили ловкость, быстроту, выдержку. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги наших испытаний, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Охраняет мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. Лежит летчик на границе? (Нет)
8. Он летает выше птицы? (Да)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10. Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
11. Мир важней всего на свете? (Да)
12. Знают это даже дети? (Да)
Ведущий: Вот подходит к завершению наше праздничное развлечение.
Отдохнули мы на славу, победили все по праву.



Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая

«День Победы»

(старшая, подготовительная группы)

Ведущий. В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

песня «День Победы

(На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются)

Ведущий  -   Вглядитесь в отважные лица людей, защищавших нашу Родину – это ваши прадеды и прабабушки, фотографии которых заняли почетное место на Аллее славы в нашем детском саду

Презентация «Аллея славы»

(во время презентации ведущий читает  стихотворение)

Ты пройди по стране — в каждом доме

Либо в красном углу,

Либо в старом семейном альбоме

Ты увидишь портреты хозяев.

В пилотках и в касках,

Ты увидишь мужчин в гимнастерках солдатских

Кто под Нарвой и Псковом,

А кто на Хасане сражался,

Кто увидел Победу,

А кто не дожил, не дождался…

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

3-й ребенок.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

4-й ребенок.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ведущий. В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется

Минута молчания (звучит биение сердца)

5-й ребенок. :

Покуда сердца все ваши стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Помните!

Песню свою, отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, почему русские войска победили в Великой отечественной войне? (ответ детей) Правильно, потому что солдаты были ловкие, сильные, смелые. А вы хотите быть такими как они? Я приглашаю вас выполнить разминку

Ритмическая гимнастика «Катюша»

Ведущий. Давайте разделимся на две команды.

1. Эстафета «Марш – бросок». Участники команд по очереди с рюкзаком и автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

2. Эстафета «Крепость». Одной из главных задач бойцов было умение быстро и надежно строить оборонительные укрепления, копать окопы. Вот и нам из кубиков нужно быстро построить крепость.

Ведущий. Случались и на фронте минутки отдыха, когда можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой.

Песня «Катюша»

Ведущий. В войне участвовало много родов войск, скажите, какие? (танкисты, пехота, моряки и летчики) И все они не жалели своей жизни для того, чтобы настал этот день. Приблизить победу помогали и партизаны и разведчики. Как тень бесшумно проползали в тыл врага и наносили свой удар.

3. Эстафета «Отважные разведчики». Проползти по - пластунски, взять на линии мешочек и попасть в цель.

Ведущий. Когда между частями войск не было связи, донесение в штаб доставлял один солдат, преодолевая при этом множество препятствий.

4. Эстафета «Донесение». Каждый участник по очереди преодолевают полосу препятствий (в руках – донесение, которое каждый участник передает друг другу)

Ведущий. Поддержать бойцов на фронт приезжали артисты Фронтовых бригад ……..

Танец в исполнении кадетов «Севастопольский вальс»

«Яблочко»

Ведущий. (слайды обучения в кадетской школе) Сегодня перед вами выступили воспитанники кадетской школы нашего города…..они с юных лет носят военную форму. Постигают азы военной науки…. Кадеты, это будущие военные моряки…

 Наши мальчишки тоже мечтают  защищать свое отечество.

Песня «Солдатская романтика»

Ведущий. 71 год назад, в День Победы была радость и ликование! Люди пели, плясали, обнимали друг друга. Желали друг другу, что бы никогда не было войны, что бы всегда во всем мире был мир.

Танец «Сегодня салют»

6-й ребенок Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

 

7-й ребенок Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

 

8-й ребенок Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

9-й ребенок Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

 

Ведущая  -И пусть мирно проходят года,

ВСЕ  -

Пусть не будет войны никогда!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Кто сказал, что нужно бросить песни на войне»

Основания для разработки проекта

Нельзя быть патриотом не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали  ее наши предки, наши деды и прадеды.

Целеполагание

                    Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

                  Календарные праздники помогают детям  получить представление о культурных ценностях общества, о некоторых государственных и народных традициях.

                    Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Радость ребенка, получившего долгожданный подарок из рук живого  Деда Мороза, гордость за папу, сумевшего победить в соревновании в День Защитника Отечества, радость бабушки и мамы, получивших самые дорогие подарки, сделанные руками детей…  А оказывается есть еще и международный день музыки, книги, день домашних животных, защитников природы, день смеха… Традиционные православные праздники: как не принять участие в праздновании Пасхи или Масленицы?

               Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас  близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но уж  праздничный день  сделать веселым, по-настоящему радостным  и запоминающимся - задача взрослых.              

              Задача взрослых – помочь детям научиться выражать свое отношение к народным и мировым  событиям  посредством активного участия  в праздничных мероприятиях, через собственный замысел, воплощенный в музыке, рисунке,  рассказе и т.д.

             В основе  решения этой задачи лежит    интегративный метод: дети узнают о праздничных  обычаях  из познавательного чтения, на музыкальном занятии разучивают соответствующий музыкальный материал, свои впечатления отражают в рисунках, сочинениях сказок, рассказов, изготавливают поделки с родителями…

Приобщение  детей к совокупности культурных ценностей на основе календарных праздников.

Цель проекта

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников путем понимания музыкальных произведений, посвященных  Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

- Формировать уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому через прослушивание музыкальных произведений военных лет, музыкальных произведений, посвященных героям великой отечественной войны;

- Повышать эмоциональное отношение к миру, социальную успешность детей через слушание музыкальных произведений;

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребёнка через постановку различных музыкальных номеров;

- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях;

- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения;

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

- развивать умение исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах;

- обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений разного характера.

Участники проекта:  

 Дети старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по ФИЗО.

Воспитатели.

Родители.

Планируемый результат

В результате проведённой работы у детей формируются следующие ценностные ориентиры:

-Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа .

-Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

-Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы.

-Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.

-Участие в праздниках героико-патриотической тематики.

-Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.

-Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.

-Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.

-Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

этап

мероприятия

срок

подготовительный

Формулировка проблемы

 Работа с литературой

 Определение наиболее эффективных тем для  праздничных мероприятий.

Анкетирование для родителей  

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

Февраль

май

основной

  • Разучивание и инсценирование песен по возростам

  • Гимнастическая разминка «Яблочко»

  • Спортивный праздник «Папа мама я – спортивная семья» (Старший возраст)
  • «Рыцарский турнир» (Младшая группа)

  • Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

  • Спортивно-музыкальный праздник к 9 мая «День Победы»

  • Концерт «Я помню –я горжусь»
  • Сборник  «Вокально-хореографические картинки «Наша Победа»
  • Буклет
  • Серия занятий «Вечный песенный огонь»

Апрель - май

заключительный

Презентация  сборника сценариев и методических разработок.

Выступление с инсценированной песней на сцене Дворца культуры

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни, опаленные войной

Сценарий проведения конкурса среди семей воспитанников на лучшее исполнение и инсценирование военной песни...

«Великие песни Великой войны»

Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания.  2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с вой...

Сценарий конкурса патриотической песни "Песни, опаленные войной"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения...

Проект "Нужна ли песня на войне"

Великая Отечественная война для  детей дошкольников, это далекая история.  Мы внуки и правнуки воевавших, должны не только хранить  в своей памяти их подвиг, но и передать эти свидетель...

Проект Кто сказал, что надо бросить песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне.Трифонова Н.В.

Проект Кто сказал, что надо бросить песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне.Трифонова Н.В....

СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)

В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....

Проект "Почему нужна песня на войне?" подготовительная группа

                                                      ...