Педагогические идеи раннего христианства
статья (подготовительная группа)
Из статьи вы узнаете о педагогических идеях раннего христианства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические идеи раннего христианства
Философы и мыслители | Основные идеи, цитаты |
ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (330-379) | О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг. Предлагал воспитывать положительное отношение к традициям греко-римской образованности, необходимой для пребывания в бренном мире. Вершиной образования признавал уход от мирской жизни, молитву и пост. |
ИОАНН ЗЛАТОУСТ (около 347-407) | Блестящий стилист, талантливый проповедник, незаурядная личность. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей, Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне, Слово об учении и наставлении, Слово о воспитании детей и др. Оказал огромное влияние на формирование византийско-православной педагогической мысли. Один из известнейших проповедников восточной православной церкви. В его проповедях излагались основы христианской методики обучения и нравственного воспитания. Предлагал христианские методы воспитания с учетом античной традиции: наставление и беседа, а также — увещевание, совет, предостережение, исключающие авторитарные методы давления и принуждения. Задача школы: «наставить душу и сформировать ум» . В деле воспитания надо обращаться к самому божественному в человеке: его воле, свободе, его самодеятельности, основанной на нравственности. Показал пример того, как наставнику следует обращаться к личности каждого ученика, а не к массе, строить свою речь так, чтобы она была образной, доходчивой, эмоциональной, конкретной, наглядной и полностью раскрывала содержание изучаемого. Главным источником знания, по Златоусту, является Библия. |
АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (Блаженный Августин) (354-430) | Крупнейший мыслитель, блестящий светский преподаватель риторики, в конце жизни — епископ. О порядке, Исповедь, О книге Бытия, О христианской науке, и др. Полное издание его трудов составляет 40 томов. Считал Платона предшественником христианства. Признавал определенные положительные стороны античного образования и педагогической мысли. Основной принцип в обучении — ориентация на достоверность, «на истинное». Отсюда отрицает необходимость изучения «вымыслов» античной поэзии. Высоко ценил значение грамотности, изучения языков и истории, математических наук (арифметики, геометрии, музыки, астрономии), диалектики и риторики, необходимых христианскому полемисту и проповеднику. Делал упор на развитие ума, а не памяти. Отвергал изучение наук, ведущих к роскоши и излишествам. Учение нужно для практических целей нравственного совершенствования личности, а не для чистого созерцания теоретических высот знания. Но светские знания считал второстепенными и вспомогательными. Выступал против физических наказаний. Его отличал интерес к психологии ребенка, его внутреннему миру. Обращал внимание на значимость слов авторитетного учителя для ученика. Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. В воспитании видел средство, призванное помочь человеку в интуитивном, психологически субъективном постижении объективной, вечной и неизменной Священной истины. У учителя должно быть радостное и терпеливое настроение. Он учитывает индивидуальные состояния учащихся, связывает изучение Священной теории и истории с тем, что понятно ученику, вызывает у него заинтересованное внимание. Истинное знание свойственно человеку от рождения. оно вложено Богом. Задача учителя лишь сделать это знание осознаваемым для ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-279061-1600280264.jpg)
Положение о смотре- конкурсе"Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста"
ПОЛОЖЕНИЕО СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста» ПОЛОЖЕНИЯ.Положение разработано для МАДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей
Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-635493-1452843492.jpg)
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Педагогические идеи в сенсорном развитии детей раннего возраста
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста...
Прогрессивные педагогические идеи в области воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в России.
Прогрессивные педагогические идеи в области воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в России....
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...