"Семья-моя малая Родина!"
проект (младшая группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Исследовательский проект в первой младшей группе 

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-прцесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_v_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект в группе №3, ГБДОУ №81

«Семья-моя малая Родина!»

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину — значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина-ближайшее окружение стало объектом его познания.

Цель проекта: формирования чувства любви к Родине.

Задачи проекта:

-дать знания детям о семье,

-расширить знания детей о семье,

-воспитывать любовь к родному дому,

-пробудить интерес у детей исследовательский интерес, любознательность,

-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду,

-оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Предполагаемый результат:

-элементарные представления о себе, о семье,

-элементарные представления об семейных праздниках.

Предварительный этап:

  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  2. Создание развивающей среды по данному проекту.
  3. Подбор литературного материала: книги о семье, фотографии.
  4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
  5. Работа с родителями: консультация-«С чего начинается Родина»

Основной этап:

Игровая деятельность:

  1. игры: «Семья», «Магазин», «Доктор»
  2. Дидактические игры: «Собери картинку»
  3. Словесная игра: «Как я люблю свою семью», «Назови ласково»

Речевое развитие:

-Беседы: «Где я живу», «Что такое семья?»

-Составление описательных рассказов: «Наша дружная семья»

-Знакомство с художественными произведениями:

чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р.Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С.Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский.

-Прослушивание песен о семье.

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование на тему: «Мои папа и мама»

-Лепка: «Чай с баранками»

-Раскрашивание раскрасок по теме: «Домашние животные»

-Аппликация: «Дома нашего города»

Познавательное развитие:

Продуктивная деятельность:

-конструирование: «Дом»

Работа с родителями: консультация «С чего начинается Родина?»

Заключительный этап:

-изготовление плаката «Семья, Родина, Я»

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, испытать гордость и уважение к взрослым, гордиться родителями.

Методическая литература:

  1. «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста».
  2. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д.Маханева, упр. ДОУ 2005 №1.
  3. «Моя малая Родина» Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова, упр. ДОУ 2005 №1.
  4. «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская, М., 2005
  5. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» Т.А.Шпорыгина, М., 2007.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

"Семья, как малая родина"

Занятие для детей подготовительной группы (6-7) лет  в рамках потриотического воспитания....

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

«Моя семья – моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию Старшая группа

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проект...