Конспект занятия для детей от 1 до 3 лет в группе кратковременного пребывания «Все Знайки» «В гости мы ходили...»
план-конспект занятия
Конспект занятия
для детей от 1 до 3 лет в группе кратковременного пребывания «Все Знайки»
«В гости мы ходили...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkp_1.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект занятия
для детей от 1 до 3 лет в группе кратковременного пребывания «Все Знайки»
«В гости мы ходили...»
Подготовила и провела:
Панюшкина А.В.
Задачи:
- Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).
- Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста
- Создавать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру: познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие — тихо.
- Развивать внимание, мелкую моторику рук.
- Побуждать к активному участию родителей.
Материал и оборудование к занятию:
Ежик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования. музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик.
- Фы - фы -фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!
Давайте, с вами поиграем:. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие. (Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)
Игровой массаж сопровождается текстом.
Игровой массаж
-Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своим и колется,
А я ежику — ежу, ту тропинку покажу.
Где катают мышки, маленькие шишки.
(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи)
Педагог
-Ежик, а почему ты грустный?
-У меня, есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?
Давайте поможем ёжику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.
(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях,
что не требует материальных затрат)
Упражнение «Ребристая дорожка»
(Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)
Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают...
Рисование «Рукавички»
Мы шли, шли и вот мы пришли
А пришли мы к зайке.
Здравствуй, зайка, как живешь?
Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки
Педагог:
Мы тебе с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить Мы раскрасим наши рукавицы и у зайчат появятся новые рукавицы.
У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью печаток и скруток украшаем рукавицу. Ставим -печаток сначала скрутками одним цветом (красным), потом печаткой другим цветом (синим) называем малышу название цвета, проговариваем, наши действия, ставим отпечаток, убираем, ставим, убираем. Если малыш не хочет рисовать, не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.
(Во время работы звучит музыка)
Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребёнка с малых лет, уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.
После рисования ручки надо помыть.
Закатаем рукава, открываем кран — вода!
Моем мы ладошки,
Посмотрите крошки, на свои ладошки
Ах, какие ладошки! Чистые ладошки
Молодцы, наши малыши!
Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?
(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-сороку)
Да это же сорока!
Упражнение «Поиграем в камешки»
Я летала за морями, за высокими горами, набрала там камушки для маленьких детишек, девчонок и мальчишек!
Посмотрите, что я вам принесла, сколько камушков в ведерке! (высыпает из ведерка на стол) Педагог предлагает взять камешки, сожмите камешек в ладошке. Далее педагог предлагает сравнить камешки по величине.
А теперь послушаем, как стучат камушки. (Давайте, послушаем, как стучат большие камушки? Громко? Вот как громко!)
А теперь, послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо.
Что-то Каркуша у нас заскучала. Давайте выложим Каркуше дорожку из камешков.
Вот какая дорожка у нас получилась! Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.
Каркуша: Молодцы, наши малыши, мамы, все постарались. Вымоем ручки, вытрем насухо. А сейчас летим за сорокой. Предлагает пройти в музыкальный зал,
А здесь нас встречает кошка
Кошка в гости к нам пришла
Посмотрите это кошка
Смотрит- на ребят она.
Давайте познакомимся с кошкой и позовем её: кис-кис-кис!
Кошка как тебя зовут?
Мяу!
Кошка, хочешь молока?
Мяу!
А в товарищи щенка?
Ф-р-р!
Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?
Поиграем с нашей кошкой.
Игра «Прятки с платком»
Каждый взрослый прячет своего малыша за платочек, педагог ходит и ищет
Я по залу хожу ... (называет имя ребенка) я не нахожу.
Где же ... (имя ребенка)?
Где искать, куда пойти?
Где же ... (имя) мне найти?
Открывает платочек, а вот и... (имя ребенка), гладят кошечку.
Игра повторяется.
Как кошечке понравилось играть с вами, и она в подарок принесла нам мыльные пузыри, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
Сценарий новогоднего праздника для групп кратковременного пребывания " Бабя -Яга в гостях у ребят" 5-7 лет.
Интересный сценарий для детей, где Баба Яга превратилась в Снегурочку., проводит с детьми веселые игры и забавы. Сценарий расчитан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игрового занятия "Наша дружная семья" для детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания
Игровое занятие состоит их серии пальчиковых игр и упражнений для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет
Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...
Сценарий праздника «НОВОГОДНИЙ ТЕРЕМОК» для детей группы кратковременного пребывания «Все Знайки»
возрастная категория 1.5-2 г...
Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Все Знайки» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад
Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Все Знайки» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...