Картотека дидактических игр на прогулке
картотека (средняя группа)

Хорошевская Светлана Юрьевна

В картотеке представлены дидактические игры на развитие ориентировке в пространстве, которые можно проводить на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_na_progulke.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на прогулке для развития ориентировки в пространстве

1. Игра «Не ошибись»

 Цель: закреплять умение различать цвет, фору, величину предметов. Упражнять в умение классифицировать и называть предметы похожие на геометрические фигуры.  

Материал: 3 коробочки с геометрическими фигурами: треугольники зеленого, красного, желтого цвета большие маленькие, круги зеленого, красного, желтого цвета большие и маленькие.  

 Ход игры: Дети делятся на 3 команды.

Воспитатель выносит на прогулку 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде собрать предметы, похожие по форме (камушки, листочки, ромашка); второй команде – по величине, (веточки, детская машинка, ведерка, лопатка, камушки); третьей команде - по цвету (красный мячик, зеленый листочек с деревца, камушек красного цвета, гусеница зеленого цвета). Выигрывает та команда, которая больше положит в корзину предметов, похожих на их признаки.  После выполнения заданий воспитатель спрашивает детей: На сколько групп вы разделили похожие предметы на геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

2. Игра «Отгадай предмет»

Цель: Учить детей описывать предмет по его характерным признакам.

Материал: Мячик большой с полосками красного цвета и желтого цвета, машинка маленькая пластмассовая, цветок роза, шишка еловая.  

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает предмет: он большой, круглый, полосатый, скачет, резиновый похож по форме на солнце (мячик), а другая должна угадать, что это за предмет. Затем группы меняются местами, этот предмет имеет прямоугольную форму, на нем можно перевести песок или камушки (машинка), этот предмет цветет и пахнет, у него есть шипы (роза), а этот предмет имеет овальную форму, растет на елке (еловая шишка).

3. Игра «Впереди меня» и «позади меня»

Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель на площадке говорит детям: Я буду называть разные предметы нашей площадке, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Воспитатель:

- Горка стоит…? (называет имя ребенка).

- Позади.

- Горшочек с цветами висит…? (называет имя ребенка).

- Справа в беседке.

- Калитка от нас…? (называет имя ребенка).

- Слева.

- Где находится песочница…? (называет имя ребенка).

-  Впереди.

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

- Какая рука у тебя ближе к беседке?

- Правая.

4. Игра «Внизу – вверху»

Цель: Закреплять у детей представления о пространственных отношениях: вверх- вниз.

Ход игры.

Вариант 1. Воспитатель называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху».

Например,

Воспитатель: Воробей.

Дети: Вверху.

Воспитатель: Собака.

Дети: Внизу

Воспитатель: Гусеница.

Дети: Внизу.

Воспитатель: Солнышко.

Дети: Вверху  и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет предметы в иной обстановке, дети выполняют определенные действия. Если названный предмет находится вверху, они поднимают руки; если – внизу, они приседают.

Например, если воспитатель говорит: «Самолет летит!», дети руки поднимают, машина едет дети приседают и т. д.

5. Игра «Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Материал: Природный материал камушки, начерчены клеточки для классиков.

Ход игры:  Дети выбирают себе камушек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно

прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на прогулке

Полное описание хода дидактических игр с детьми на прогулке...

Картотека дидактических игр на прогулке для детей 4-7 лет

Картотека дидактических игр на прогулке  для детей 4-7 лет...

Картотека дидактических игр на прогулке

Дидактические игры, в которые можно поиграть на прогулке с детьми 5-7лет....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей....

Картотека дидактических игр "Безопасность на прогулке в зимнее время года"

Картотека дидактических игр "Безопасность на прогулке в зимнее время года"...

Картотека дидактические игр на прогулке для раннего возраста

ДИДИКТИЧЕСКАЯ  ИГРА – эффективный путь активизации познавательной деятельности дошкольников.   Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально с...

Картотека дидактических игр на прогулке для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста во время прогулки...