Картотека дидактических игр на прогулке
картотека (средняя группа)
В картотеке представлены дидактические игры на развитие ориентировке в пространстве, которые можно проводить на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_na_progulke.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на прогулке для развития ориентировки в пространстве
1. Игра «Не ошибись» Цель: закреплять умение различать цвет, фору, величину предметов. Упражнять в умение классифицировать и называть предметы похожие на геометрические фигуры. Материал: 3 коробочки с геометрическими фигурами: треугольники зеленого, красного, желтого цвета большие маленькие, круги зеленого, красного, желтого цвета большие и маленькие. Ход игры: Дети делятся на 3 команды. Воспитатель выносит на прогулку 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде собрать предметы, похожие по форме (камушки, листочки, ромашка); второй команде – по величине, (веточки, детская машинка, ведерка, лопатка, камушки); третьей команде - по цвету (красный мячик, зеленый листочек с деревца, камушек красного цвета, гусеница зеленого цвета). Выигрывает та команда, которая больше положит в корзину предметов, похожих на их признаки. После выполнения заданий воспитатель спрашивает детей: На сколько групп вы разделили похожие предметы на геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? |
2. Игра «Отгадай предмет» Цель: Учить детей описывать предмет по его характерным признакам. Материал: Мячик большой с полосками красного цвета и желтого цвета, машинка маленькая пластмассовая, цветок роза, шишка еловая. Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает предмет: он большой, круглый, полосатый, скачет, резиновый похож по форме на солнце (мячик), а другая должна угадать, что это за предмет. Затем группы меняются местами, этот предмет имеет прямоугольную форму, на нем можно перевести песок или камушки (машинка), этот предмет цветет и пахнет, у него есть шипы (роза), а этот предмет имеет овальную форму, растет на елке (еловая шишка). |
3. Игра «Впереди меня» и «позади меня» Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Воспитатель на площадке говорит детям: Я буду называть разные предметы нашей площадке, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди». Воспитатель: - Горка стоит…? (называет имя ребенка). - Позади. - Горшочек с цветами висит…? (называет имя ребенка). - Справа в беседке. - Калитка от нас…? (называет имя ребенка). - Слева. - Где находится песочница…? (называет имя ребенка). - Впереди. Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. - Какая рука у тебя ближе к беседке? - Правая. |
4. Игра «Внизу – вверху» Цель: Закреплять у детей представления о пространственных отношениях: вверх- вниз. Ход игры. Вариант 1. Воспитатель называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху». Например, Воспитатель: Воробей. Дети: Вверху. Воспитатель: Собака. Дети: Внизу Воспитатель: Гусеница. Дети: Внизу. Воспитатель: Солнышко. Дети: Вверху и т. д. Вариант 2. Воспитатель называет предметы в иной обстановке, дети выполняют определенные действия. Если названный предмет находится вверху, они поднимают руки; если – внизу, они приседают. Например, если воспитатель говорит: «Самолет летит!», дети руки поднимают, машина едет дети приседают и т. д. |
5. Игра «Классики» Цель: закрепить знание цифр. Материал: Природный материал камушки, начерчены клеточки для классиков. Ход игры: Дети выбирают себе камушек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на прогулке
Полное описание хода дидактических игр с детьми на прогулке...
Картотека дидактических игр на прогулке для детей 4-7 лет
Картотека дидактических игр на прогулке для детей 4-7 лет...
Картотека дидактических игр на прогулке
Дидактические игры, в которые можно поиграть на прогулке с детьми 5-7лет....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей....
Картотека дидактических игр "Безопасность на прогулке в зимнее время года"
Картотека дидактических игр "Безопасность на прогулке в зимнее время года"...
Картотека дидактические игр на прогулке для раннего возраста
ДИДИКТИЧЕСКАЯ ИГРА – эффективный путь активизации познавательной деятельности дошкольников. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально с...
Картотека дидактических игр на прогулке для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста во время прогулки...