Игры стихи.
картотека (младшая группа)

Кикоть Елена Николаевна.

Игры для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры–стихи.

Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Вместе.

Кот играет на баяне, Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе. Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать. Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Туча.

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем. И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик. Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться. Тучи черной не бояться!

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за  руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

Мое настроение.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

Умываемся

Кран откройся. Нос умойся,

Воды не бойся! Лобик помоем,

Щечки помоем. Подбородочек,

Височки помоем. Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять.

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп! Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.


Кошки-мышки

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко. Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет. Кошка это слышит

И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Зверята.

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»


Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,           (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                          (Останавливаются  и с по-

С такими глазами,                    мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                      бражают то, о чем говорит-

С такими  носами ,                     ся в  тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,                          ( Присаживаются   на корточ-

Целый день сидели.                  ки и одной рукой подпирают

На  него (нее)  глядели,              подбородок.)

Делали  вот  так…                       ( Повторяют  за  ведущим лю-

бой жест.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, стихи

Игры и стихи с движениями на каждый день...

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, чистоговорки, загадки)

Физминутки ПОСУДАВот большой стеклянный чайник.Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень крупные, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются.Вот серебряные ложки,Голов...

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

Игры, стихи, песни и загадки по ПДД

Игры, стихи, песни и загадки по ПДД...

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....