Развитие познавательного интереса по средствам изобразительной деятельности. Тема "Ёжик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема "Ёжик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Нальмес»
Тема «Ежик»
Цель: художественно эстетическое развитие.
Задачи:
1) Учить детей рисовать ватными палочками.
2) Развивать познавательный интерес к занятию.
3) Развивать мелкую моторику.
4) Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа, на который наклеен ежик, гуашь черного цвета, ватные палочки.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ:
Вводная.
Воспитатель незаметно шуршит скомканной бумагой.
Воспитатель: «Дети, слышите? Кто-то шуршит? Кто это? Посмотрите ребята кто к нам пришел.
Дети: Ежик.
Воспитатель: А кто это с ним?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Потрогайте какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Мягкий.
Заходит ежик.
Поздоровайтесь с ежиком!
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ежик какой-то странный не колючий.
Ежик: «У меня почему-то нет колючек и все звери в лесу меня обижают.»
Воспитатель: Ребята, а для чего ежику нужны иголки?
Дети: Чтобы в случае опасности скрутиться в колючий клубок, а еще на острые иголочки можно накалывать лесные яблочки, грибочки, листики
Ежик: (ежик плачет) Я не могу принести своим деткам грибов и яблок, у меня нет иголок. Ребята, сделайте мне пожалуйста иголочки.
Воспитатель предлагает сделать ежику иголочки из бельевых прищепок.
Дети самостоятельно прикрепляют прищепки по краю спины ёжика.
2 ЧАСТЬ:
Основная.
Воспитатель: А теперь ребята давайте поможем ёжику. Давайте нарисуем ему иголочки
Дети рассаживаются за стол. Воспитатель прикрепляет ёжика к бумаге на мольберте.
Пальчиковая игра: «Ёжик»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы подготовим свои пальчики к рисованию - это называется пальчиковая гимнастика.
(дети поют и выполняют движения)
Маленький ёжик четверо ножек
На спине грибок несёт песенку поет:
Фуф-ти фуф-ти Фуф -ти фу
Самый сильный я лесу
На спине грибок несу
И боюсь одну лесу!
Воспитатель: Ребята мы будем рисовать ни карандашами, ни фломастерами, ни кисточками.
Хотите узнать чем мы будем рисовать иголочки ёжику? (дети удивляются).
Сюрпризный момент.
( Волшебный сундучок )
Воспитатель достаёт ватные палочки.
Воспитатель: «Смотрите, что я для вас приготовила. Да ребятки мы будем рисовать ватными палочками!».
Раздает детям по одной палочке.
Воспитатель показывает детям как надо держать палочку тремя пальцами. Смотрит у каждого ребенка и поправляет.
«А сейчас посмотрите на мою ладошку (показывает свою ладонь с растопыренными в разные стороны пальцами) Похожа она на ёжика?»
Дети: «Да, похожа !»
Воспитатель: Ребята, давайте я вам покажу как рисовать иголочки на своих пальцах сверху вниз
(Воспитатель показывает приговаривая вслух сверху-вниз)
Воспитатель: «Теперь вы знаете как рисовать иголочки у ёжика, помогите мне пожалуйста. Я не смогу сама нарисовать. Мой ёжик большой.»
Воспитатель приглашает троих детей к мольберту и на большом рисунке дети рисуют по одной палочке (сверху-вниз). Подходят все дети по очереди.
Воспитатель: благодарит за помощь.
Ёжик: «Ребята, у маленьких ежат тоже нет иголок. Пожалуйста, нарисуйте им острые иголочки, чтобы могли защищаться от лесных зверей.»
Воспитатель раздает лист на которых наклеены Ёжики без иголочек. (Воспитатель напоминает как рисовать сверху-вниз).
После окончания рисования просит проводить ежат к маме.
(рисунки ставят на мольберт)
Ёжик: «Спасибо, ребята! Теперь у меня и у моих деток есть иголочки. И нам не страшны звери в лесу. А еще я смогу на зиму собрать много грибов и яблок для себя и своих деток. За это я хочу вас угостить яблочками». (угощает детей яблочками)
Дети благодарят ёжика.
Анализ занятия.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, вспоминают способ рисования. Какого цвета иголочки у ежика?
Хвалит детей, благодарит.
Воспитатель предлагает проводить ёжика в лес.
Прощаются.Дети стайкой уходят.
Воспитатель: По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ топ топ топ – озорной
Народ идет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Нальмес»
КОНСПЕКТ
Развитие познавательного интереса по средствам изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Воспитатель: Цей С.З.
2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-352956-1385274489.jpg)
Создание условий для развития познавательного интереса детей средствами макетирования
Развитие познавательных интересов носит эмоционально- образный характер и основывается на любознательности и пытливости ребенка. Знакомство с окружающими ялениями природы возможно не только посредство...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449777-1400571567.jpg)
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1002004-1520784684.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-860602-1707665442.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-825141-1558560412.jpg)
Развитие познавательных интересов дошкольников средствами игры
Игра – это первая простейшая форма деятельности, которой овладевают дети. Целью ее является сам процесс игры. При этом дети в определенной мере готовятся как к учению, так и к труду. Игровая де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-962747-1513268403.jpg)
Развитие познавательного интереса дошкольников средствами проектной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступеня...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1353692-1634314296.jpg)
Мастер-класс для родителей "Развитие познавательного интереса детей средствами исследовательской деятельности"
Как развить познавательный интерес у детей,при использовании исследовательской деятельности....