Проект "Семейный очаг"
проект (старшая группа)
Этот проект помогает получить ответ на такой вопрос, как воспитать детей так, чтобы помимо того, чтобы дети выросли не только продолжателями семейных традиций, но и патриотами нашей страны России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy_ochag.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 «Рябинка»
Проект
«Семейный очаг»
Выполнила: Рахлеева М.В.
Южноуральск, 2021 г.
ВВЕДЕНИЕ.
Пусть рвутся связи, меркнет свет,
Но подрастают в семьях дети.
Кто прав сегодня, а кто нет,
А им придется жить на свете.
Коль не придем на помощь к ним
В борьбе с бессмыслицей и грязью,
То будет трудно им одним
Найти потерянные связи.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования представлений о здоровом образе жизни.
Приступая к составлению проекта , задалась целью, так построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети росли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей, настоящими патриотами своей Родины, а также физически и нравственно здоровыми членами общества.
Глава 1. Практическая часть проекта.
- Цели, задачи.
Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, к ЗОЖ.
Задачи проекта:
1. Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках, формах ЗОЖ в семье.
2. Сплотить детей, педагогов и родителей через изучение своей семьи, проведение народных и семейных праздников.
3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций, пропаганде здорового образа жизни.
4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.
5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.
1.2. Участники, тип, результаты проекта.
Конечный продукт:Совместный досуг «Семейный очаг»
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта:краткосрочный .
Ожидаемый результат:
Дети будут знать:
имена дедушек, бабушек
прошлое своей семьи;
смогут составить рассказ о членах своей семьи;
приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
Родители:
укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
соберут копилку семейных реликвий.
Воспитатель:
разработает планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
пополнят словарный запас детей;
будет лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
создаст копилку народных и семейных праздников;
будет уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.
1.3.Этапы проекта.
Мой проект, включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
На первом- подготовительном этапе :
1.Поставила перед собой цели и задачи;
2.Наметила направления работы;
3.Протестировала детей по данной тематике;
4.Познакомила родителей с целями и задачами данного проекта;
5.Продумала дальнейший план работы с детьми по реализации проекта.
На втором –практическом этапе:
1.Консультации для родителей;
2.Беседа с детьми «Моя семья», «Наши имена»
На третьем-заключительном этапе:
1.Обобщила результаты работы по проекту;
2. Провела итоговое мероприятие конкурсная программа «Семейный очаг»
Приложение
Сценарий конкурсной программы «Семейный очаг»
Зрители занимают места в зрительном зале, участники конкурса садятся за приготовленные для них столы, на каждом из которых стоят таблички с фамилиями участвующих в конкурсе семей.
Вед.:Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Наша сегодняшняя встреча будет посвящена вам и вашим талантливым детям.
Звучит музыка, ведущий читает стихи.
Вед.:Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Умение прощать и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть…
Всё начинается с семьи.
Вед.:Семейные команды, которые сегодня перед вами выступят очень увлечённые, в каждой семье есть свои таланты. Именно эти качества и помогут участвовать в нашей конкурсной программе. Итак добро пожаловать на конкурсную программу. Независимое жюри в лице зрителей, которое будет жетонами оценивать все конкурсы. Дорогое жюри, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные корзины.
Вед.: Итак, первый конкурс- ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. Предлагаем вам представить свои семьи.
Проводится конкурс «Визитная карточка».
Вед.:Уважаемое жюри просим по достоинству оценить первый наш конкурс, положив жетоны в именные корзины.
Вед.:Следующий наш конкурс называется ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ. Дорогие участники, вам необходимо будет поочерёдно называть пословицы и поговорки о семье. Победит та семейная команда, которая назовёт пословицу последней.
Семейные команды поочерёдно называют пословицы и поговорки по семье.
Вед.:Просим жюри оценить второй наш конкурс.
Вед.:А сейчас мы прерываемся на поэтическую паузу. Приглашается Попов Иван.
Вед .: Сегодня я вам предлагаю отправиться на кухню. Кто же в вашей семье главный по тарелочкам? Третий наш конкурс так и называется –ГЛАВНЫЙ ПО ТАРЕЛОЧКАМ. На нашем сегодняшнем конкурсе главными по тарелочкам будет вся семья. Вам нужно будет собрать разбитые тарелки, прочитать написанные на них рецепты и сказать, какое блюдо можно приготовить из этого набора продуктов.
Под музыку семьи собирают «разбитые тарелки», называют блюдо, ингредиенты которого написаны на тарелках.
Вед.: А мы попросим жюри оценить этот конкурс.
Вед.: Кухня- не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья. Без кухни невозможно представить семейный уют. Подмечено, что в семьях, где присутствуют общие семейные трапезы, больше уважения кдруг другу и взаимопонимания. Поэтому следующий наш конкурс мы назвали-ОБЪЯСНЯЛКИ.
Вам папы предстоит без слов, с помощью мимики и жестов, объяснить слова или действия, происходящие в кухне, а мамы и дети должны попытаться их отгадать. Папы вытягивают билеты с заданиями. Показывают мимикой и жестами.
Вед.:Независимое жюри слово за вами.
Вед.:И вновь песенная пауза. Приглашаются Сергей и Мария Пашнины.
Вед.:Следующий пятый наш конкурс «БЛЮДО НАШЕЙ СЕМЬИ» Мамам предлагается одеть наушники и послушать музыку. А вы дорогие члены семьи должны будете назвать любимое блюдо семьи.
Папы и дети отвечают, после этого мамы снимают наушники и задают тот же вопрос.
Вед.:Уважаемое жюри, если ответы совпали, то положите жетоны в именные корзины.
Вед.:А теперь объявляется физкультминутка. Я буду зачитывать обязанности членов семьи, а кто их выполняет в вашей семье, должен будет встать. (мытьё посуды, просмотр телевизора, стирка белья, полив огорода, забивание гвоздя, уборка игрушек, приготовление еды, поклейка обоев, лежание на диване, рисование цветов).
Вед.: Наш следующий- завершающий конкурс- ПЕСЕННЫЙ, вспомните и напойте пожалуйста песни, которые поёт ваш ребёнок или пели вы в своём детстве.
Семейные команды попеременно поют строчки из песен.
Вед.:Уважаемое жюри, оцените этот конкурс, положив жетоны в именные корзины.
Вед.:Дорогие наши участники, вы прошли все испытания предложенные нами. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям - самые счастливые и талантливые. И в завершении нашей встречи я предлагаю оформить генеалогическое древо вашей семьи.
Вед.:А пока вы рисуете, счётная комиссия подведёт итог и огласит нам результаты.
Вед.:Звучит музыка и стихи:
Берегите друг друга!
Теплотой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
Вед.:Наша конкурсная программа подошла к концу.Пусть тепло нашей встречи будет в ваших домах. Мы говорим вам до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа клуба Семейный очаг
работа с родителями...
программа клуба Семейный очаг
работа с родителями...
Программа клуба "Семейный очаг"
работа с родителями...
программа "Семейный очаг"
работа с родителями...
Проект "Семейный очаг"
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа....
Конспект НОД "Мать хранительница очага"
Познакомить детей подготовительной к школе группы, с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье....
Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.
Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....