Зимняя прогулка
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации прогулки в младшей группе.
«Однажды зимой…»
Подготовила Терентьева Л.Е.
Цель: укреплять физическое здоровье детей; систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире; формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- создать атмосферу радости, эмоционального благополучия;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
- уточнить и систематизировать знания о времени года — зима.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пар изо рта у нас идет или нет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице тепло!
Воспитатель: Правильно, на улице потеплело. Ну, все равно у нас с вами время года….
Дети: Зима!
Воспитатель:
Д/и «Зима какая?»
Зимой снег белый или синий?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Лед скользкий или шершавый?
Зимой мороз или жара?
Снеговика лепят или строят?
На коньках катаются или качаются?
Зимой одеваются тепло или легко?
Воспитатель: Вы знаете, что бывает зимой, молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Дети, смотрите – а снеговик какой? Что с ним не так?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это у него? Да это же письмо. Давайте прочитаем его. Читают. Снеговик пишет, что у них в зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, а теперь он не может никого найти и ему очень скучно, и он просит нас, чтобы мы ему помогли в поиске его друзей. Путь ваш будет сложный, надо будет выполнить задания – пройти полосу препятствия, отгадать загадку и найти животное. Ребята, поможем Снеговику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Зимой много снега и очень холодно. Чтобы мы не замерзли, нам нужно тепло одеться. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю).
Пусть на улице зима
Белые дорожки
Всё равно гулять пойдём
Оденем сапожки
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
На ручки рукавички
Теплые сестрички
Пальтишки меховые,
Шапки шерстяные
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и добрались до первого препятствия – горка.
Воспитатель: Вы любите кататься с горки?
Дети: Да.
Воспитатель: Идем кататься.
Дети: скатываются.
Воспитатель: читает загадку.
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну - ка, угадай - ка!
Это белый …
Дети: Зайка. Находят зайца в сугробе.
Воспитатель: Кладем зайца в корзинку и отправляемся дальше.
Воспитатель: Перед нами следующее препятствие – болото. Надо перепрыгнуть или перешагнуть с кочки на кочку.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: читает загадку.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый...
Дети: (волк). Находят волка, кладут в корзинку.
Воспитатель: Перед нами следующее препятствие – проползти под брусочками у снеговиков.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: читает загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса. Находят в сугробе лису, кладут в корзинку.
Воспитатель: Перед нами следующее препятствие – накинуть колечки на кегли, которые расположены на корабле.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: читает загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это…
Дети: Белка. Находят белку и кладут в корзинку.
Воспитатель: Перед нами следующее препятствие – надо перешагнуть лабиринт.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: читает загадку.
Стройный, быстрый
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день
Называется….
Все вместе: Олень. Находят оленя, кладут в корзинку.
Воспитатель: Перед нами следующее препятствие – пройдем по лабиринту к снеговику.
Все вместе: проходят по лабиринту, читают стих и выполняют движения.
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет ручки, тронет нос.
Это значит, не зевай –
Бегай, прыгай и играй!
Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие закончилось. Мы с вами зайчика нашли, лисичку нашли, волка нашли, белку нашли, оленя нашли. Это звери, которые гуляют по лесу зимой, а остальные звери зимой спят. Пойдемте к нашему снеговику и вернем ему его друзей.
Все вместе подходят к снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снеговик – то каким стал?
Дети: Веселым!
Воспитатель: А почему?
Дети: Нашли его друзей!
Все вместе: Возвращают снеговику его друзей и прощаются с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...