Консультация для родителей "Как общаться с ребенком"
консультация (младшая группа)

Карасёва Ольга Александровна

Правила общения с ребенком для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obshchatsya_s_rebenkom.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как общаться с ребенком»

ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!"

ПРАВИЛО №2. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

ПРАВИЛО №3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

ПРАВИЛО №4. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА,О СЕБЕ,О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ,а не о нем,не о его поведении.

ПРАВИЛО №5. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".

ПРАВИЛО №6. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания,сообщите ему об этом. ПРАВИЛО №7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите,что вы можете изменить в окружающей обстановке.

ПРАВИЛО №8. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов,соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

КАК СЛУШАТЬ РЕБЕНКА. Активно слушать ребенка—значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

ТРИ РЕЗУЛЬТАТА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:

1)Разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое;

2)Тема повествования (жалобы)меняется, развивается;

3)Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Типы традиционных родительских высказываний:

1. Приказы,команды;

2. Предупреждения,предостережения,угрозы;

3. Морали,нравоучения,проповеди;

4. Советы,готовые решения;

5. Доказательства,логические выводы,нотации,"лекции";

6. Критика,выговоры,обвинения;

7. Похвала (в похвале всегда есть элемент оценки);

8. Обзывание,высмеивание;

9. Догадки,интерпретации.

!ДИСЦИПЛИНА:

1)Правила,ограничения,требования,запреты обязательно должны быть в жизни каждого;

2)Их не должно быть слишком много,они должны быть гибкими;

3)Не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;

4)Правила,ограничения,запреты должны быть согласованы между собой;

5)Тон,в котором сообщается запрет,должен быть скорее дружественно-разъяснительным,чем повелительным;

6)Наказывать ребенка лучше,лишая его хорошего,чем делая ему плохое.

4 ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ:

1)Борьба за внимание;

2)Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки;

3)Желание отомстить;

4)Потеря веры в собственный успех.

ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗЛАДА РЕБЕНКА С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, НУЖНО:

1. Безусловно принимать его;

2.Активно слушать его переживания и потребности;

3.Бывать (читать,играть,заниматься)вместе;

4.Не вмешиваться в его занятия,с которыми он справляется;

5.Помогать, когда просит;

6.Поддерживать успехи;

7.Делиться своими чувствами (значит доверять);

8.Конструктивно разделять конфликты;

9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:Мне хорошо с тобой; Я рада тебя видеть;Ты конечно справишься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Общаться с ребенком как?"

Этот  возраст  также  требует  как  можно  большего  общения  со  взрослыми.  Именно  общаясь,  ребенок  познает  окружающий...

Консультация на тему «Общая готовность ребенка к школе»

Консультация на тему: «Общая готовность ребенка к школе»...

Консультация "Как правильно общаться с ребенком"

Косультация в помощь воспитателям детского сада, стендовый материал....

Консультация для родителей:"Общаться с ребенком Как?"

Материал для родителей и педагогов....