Технология Клубный час в практике работы МБДОУ
статья
Сейчас общество находиться на переходном этапе развития и на первый план выдвигается именно социализация личности человека, то есть усвоение им с раннего возраста норм и ценностей сообщества, в котором ему предстоит жить. Одним из главных является так же формирование высших форм психической деятельности, которое совершается именно в процессе социализации.
Хочу поделиться опытом работы нашего учреждения по технологии Эффективной социализации КЧ.
В практике работы нашего детского сада технология «Клубный час» используется с сентября 2019 года. Ее цель - позитивная социализация дошкольников. Автор - старший научный сотрудник ИС РАН — Наталья Петровна Гришаева. Этой технологии уже более 15 лет, но к нам она пришла достаточно недавно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КЧ в практике работы МБДОУ № 188 | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология эффективной социализации «Клубный час» в практике работы МБДОУ № 188.
Хочу поделиться опытом работы нашего учреждения по технологии Эффективной социализации КЧ.
В практике работы нашего детского сада технология «Клубный час» используется с сентября 2019 года. Ее цель - позитивная социализация дошкольников. Автор - старший научный сотрудник ИС РАН — Наталья Петровна Гришаева. Этой технологии уже более 15 лет, но к нам она пришла достаточно недавно.
2. Сейчас общество находиться на переходном этапе развития и на первый план выдвигается именно социализация личности человека, то есть усвоение им с раннего возраста норм и ценностей сообщества, в котором ему предстоит жить. Одним из главных является так же формирование высших форм психической деятельности, которое совершается именно в процессе социализации.
3. Кроме того основной и необходимый запрос родителей сейчас — это подготовка ребенка к школе. А ведь основная подготовка маленького человека к самостоятельной жизни среди сверстников — это попытка научить его простым правилам детского общежития: соблюдать принятые правила, уметь договариваться и быть терпеливым, помогать младшим. И именно это стало основой того, что наше учреждение и все педагоги решили приступить к реализации технологии эффективной социализации.
4. Технология «клубный час» предполагает тематическое «путешествие» по помещениям детского сада в рамках одного часа. В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги. Занятия дети выбирают сами. С помощью этой технологии воспитатели создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.
5. Предварительной работой введения ТЭС «Клубный час» стало изучение теории, подбор методической литературы, обучение педагогов — лично у автора Гришаевой Наталья Петровны, с июня по сентябрь рабочей группой шла разработка положения о КЧ и другой документации по технологии, были внесены изменения в образовательную программу и тематический план. В работу кроме технологии Клубный час были взяты технологии «Ситуация месяца», «Социальная акция», «Развивающее общение», «Проблемная ситуация», «Рефлексивный круг».
Следующим шагом стало ознакомление родителей с технологией КЧ, с ее целью и особенностями проведения в детском саду. С родителей было взято разрешение на участие их ребенка в таких еженедельных мероприятиях. Это среда с 15.30 до 16.30. Причем родители в это время в детский сад не допускались — эти правила тоже обговаривались, а если надо забрать ребенка, то об этом договаривались с педагогами заранее.
6. Параллельно проходило ознакомление детей с правилами «Клубного часа» и «Рефлексивного круга» Главный акцент был сделан на том, как дети должны вести себя во время мероприятия, какие предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения.
7.По просьбе воспитателей родители сшили детям сумочки для КЧ. В них дети складывают жетоны, карту схему детского сада и блокнот для записей если нужно.
8. Вид клубного часа определяется исходя из интересов детского выбора, творческих увлечений педагогов и родителей и планируется заранее. Каждый клубный час посвящен определенной теме. С учетом темы участники подготавливают необходимое оформление и оборудование. Воспитатели перед КЧ презентуют детям эту деятельность. У детей есть карта-схема детского сада, где отмечены места , куда заходить можно и нельзя.
9. В клубном часе участвуют дети средних, старших и подготовительных к школе групп. Помощники воспитателей и свободные педагоги следят за перемещением детей в коридорах и на лестнице.
10. По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в интересные для них места, где организована образовательная деятельность. По повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно. После на «Рефлексивном круге» проходит обсуждение прошедшего КЧ.
11. Клубный час для детей стал долгожданным событием в жизни. У них появилась возможность делать то, что часто родители и педагоги опасаются разрешить детям — самостоятельно передвигаться по детскому саду, заходить в другие помещения, знакомиться и видеться со своими друзьями.
12. Конечно у нас администрации и педагогов были проблемы и опасения по внедрению данной технологии, но их не было у наших детей и родители оказали полное доверие. Что интересно — дети очень редко нарушали правила КЧ, а если и нарушали, то лишь от радости встречи, или переизбытка положительных эмоций.
13. У педагогов возникла проблема того, что в первые КЧ они брали на себя роль аниматора для детей, пытались сами направить их выбор, но после постоянной работы с коллективом, обсуждений с педагогом-психологом за рефлексивным кругом и для педагогов, частых взаимодействий с авторами технологии с каждым разом КЧ стал просто неповторимым праздником как для детей, так и для педагогов. У родителей появилась следующая проблема - если они забирали ребенка с КЧ, он впоследствии не оставлял их в покое и им приходилось приводить детей именно на КЧ.
14. Результаты работы по технологии «Клубный час» были заметны уже через пол года. Дети стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОО. У них появилось много друзей. Стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными.
В настоящий момент существуют ограничения передвижения по группам и помещениям детского сада, но КЧ педагоги проводят в группах с использованием дистанта с участием родителей и других детей. Так же мы тесно сотрудничаем с ассоциацией ТЭС. Ежемесячно участвуем в семинарах с авторами технологии и представителями других городов России реализующими ТЭС, обмениваемся опытом и строим проведение КЧ на новом уровне, но об этом мы расскажем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии проектной деятельности в практике работы детского сада
Презентация педагогического опыта....
Технология « Детское портфолио» в практике работы ДОО
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют ...
Презентация к образовательной практике : "Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
презентация к выступлению...
Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. (краткая версия для РАОП)
описание адаптации технологии "Клубный час" для для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Заключение эксперта №1Практика готова к тиражированию и бу...
Видеоотчет "Практика внедрения и реализации технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича в систему работы МБДОУ "ДСОВ "Сказка"
ССылка на видеоматериал - https://rutube.ru/video/private/7137e95e3d62907263126f6753c2e6c4/?p=QBaJolp6rp5shpjihP28nw...
Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация воспитанников, а так же важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и...